Презентация на тему "Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ"

Презентация: Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.79 Мб). Тема: "Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ
    Слайд 1

    Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ. Учителя начальных классов : Каргина О.О., Нестерова М.И. ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива» 2014

  • Слайд 2

    Связность речи- это связность мыслей. Эвклид Речь, как и ходьба- это два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия ГленДоман

  • Слайд 3

    В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе

  • Слайд 4

    Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, мы использовали различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и др. мы используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

  • Слайд 5

    Основными задачами логоритмического воздействия являются: • развитие слухового внимания и фонематического слуха; • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

  • Слайд 6

    К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования. • Занятия по логоритмике проводит педагог совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня) или допускается введение элементов на уроках. • Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы. • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. • В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

  • Слайд 7

    Направления работы: развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия; формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания; развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц; развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций; развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

  • Слайд 8

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

  • Слайд 9

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Музыка, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма.

  • Слайд 10

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных. Литературное чтение, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика, музыка.

  • Слайд 11

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.  Русский язык, литературное чтение, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

  • Слайд 12

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Литературное чтение, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика, математика.

  • Слайд 13

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. (физминутка) Математика,  русский язык, литературное чтение, коррекция, логопедия, дефектология, ритмика, физическая культура. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

  • Слайд 14

    Элементы логоритмики в образовательном процессе: Что? Где? Зачем? Упражнение на развитие словотворчества. Литературное чтение, коррекция, логопедия, дефектология, окружающий мир, музыка. Расширение активного запаса детей.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание! Новокуйбышевск 2014

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке