Содержание
-
«Технология продуктивного чтения как способ достижения метапредметного результата »
-
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше,чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.В.А. Сухомлинский
-
Не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению.
-
Цель технологии:
формирование читательской компетенции школьника
-
Задачи:
1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, формирование эстетического вкуса;3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей;4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
-
Этап 1. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст по: - названию - имени автора - иллюстрациям (перед текстом) -выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт
-
вызвать у детей желание, мотивацию прочитать то или иное произведение
-
Этап 2. Работа с текстом во время чтения
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации Первичное чтение текста. Перечитывание текста. Беседа по содержанию текста.
-
Формируется внимание к суждениям одноклассников и желание «разгадать» авторские подсказки в тексте ,умение включаться в диалог с автором и с учителем, умение аргументировать свою точку зрения
-
Этап 3. Работа с текстом после чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания для учащихся.
-
Задания должны быть направлены на выявление эмоционального отношения детей к литературному произведению, осмысление школьниками содержания текста, развитие у них воображения и т. д.
-
В.А.Сухомлинский :
«Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.