Содержание
-
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Воспитатель ДОУ №27:Шишигина И.Нг.Канск 2018г
.
-
Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
-
Цель:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
-
Задачи:
совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки ,потешки, загадки. учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете по картинкам с последовательно развивающими событиями;
-
Список используемой литературы:
-
-
-
* наглядные; *практические; *словесные; Методы ознакомления
-
Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Продуктивная деятельность. Посещение театров. Формы работы с детьми:
-
Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
-
Театр вязанной игрушки Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
-
Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;
-
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. .
-
Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
-
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.
-
Атрибуты для ряженья
-
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Фотовыставки «Театральные новости». Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма). Посещение театра.
-
-
Взаимодействие с учителем - логопедом
-
Взаимодействие с учителем - логопедом
-
Критерии речевого развития
Граматика Фонетика Связная речь Диалог
-
Работа в перспективе Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности. Создание картотеки театрализованных игр. Выступление на педагогическом совете. Показать детям небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.