Презентация на тему "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет"

Презентация: Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
    Слайд 1

    «Фонематический слух — основа правильной речи»- Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь – называется фонематическим слухом.(тоесть различение звуков речи)- Фонематический слух является  основой для понимания смысла сказанного.

  • Слайд 2

    Назови только тех животных, которых Колобок встретил в лесу. Мы назвали много слов, и все они звучат по-разному.

  • Слайд 3

    Подскажи слова в конце стихотворений и ответь на вопросы. Кто уронил шишку? Кого стукнула шишка?Соедини прямоугольник с предметом, который назовёшь. Так мы будем обозначать слова.

  • Слайд 4

    «Назови правильно»Назови каждую картинку одним словом. Нарисуй по точкам прямоугольник под каждой картинкой. Так ты обозначил слова, которые назвал.

  • Слайд 5

    Назовите предметы, названия которых звучат похоже.

  • Слайд 6

    «Раздели правильно»Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове.Сколько слогов в слове «заяц»?Сколько слогов в слове «корова»?Сколько слогов в слове «зонт»?Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

  • Слайд 7

    «Загадки и отгадки»Зайка загадывает загадки и просит найти картинку- отгадку.Обведите только те предметы, в названии которых только один слог.Назовите предметы, которые обвели, и объясните почему?Какие это слова?Назовите предметы, которые не обвели, и объясните почему.Это какие слова?

  • Слайд 8

    «Соедини правильно»Назовите животное в названии которого один слог, два слога, три слога.Сколько слогов в слове «лиса»?Сколько слогов в слове «волк»?Сколько слогов в слове «собака»?Соедини животное со схемой, к которой оно подходит.«Животное» – это короткое слово или длинное?

  • Слайд 9

    «Песенка насоса»Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с».Какую песенку поёт большой насос?Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: «Сь-сь-сь».Какую песенку поёт маленький насос?«С и Сь» – это звуки.«С» – твёрдый согласный звук, «Сь» – мягкий согласный звук.

  • Слайд 10

    «Как поют комары?»На лесной полянке комары поют свои песенки.Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: «Зь-зь-зь».Пропойте песенки комаров.«З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.

  • Слайд 11

    «Помоги животным найти свой вагон»В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть «песенка жука», звук «Ж», а во втором- те, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш».Кто поедет в первом вагоне?Кто поедет во втором?

  • Слайд 12

    «Подскажи словечко»Назовите первый звук в каждом слове.Сколько слогов в слове «щука», «щенок», «щётка»?На сколько частей разделим прямоугольник?

  • Слайд 13

    «Слушание стихотворения»Послушайте стихотворение О. Высотской.Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора»).Назвать слова из стихотворения со звуком «Р» («песенка большого мотора»).

  • Слайд 14

    «Раскрась правильно»Назовите первый звук в имени «Марина».Кукла Марина предлагает закрасить предметы, в названии которых первый звук тоже «М».Назовите их.Какие это слова?-Какой предмет не раскрасили и почему?

  • Слайд 15

    «Соедини правильно»Назовите предметы нарисованные на картинке.Назовите слова со звуком «Б»; «БЬ».Соедините картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука «Б», синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» – зелёным.Назовите картинки, которые соединили синим карандашом; зелёным.

  • Слайд 16

    «Помоги девочке»Помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч»Назовите предметы, которые нарисовали.

  • Слайд 17

    - Умение правильно и четко различать звуки речи – способность фонематического слуха - является основой для понимания смысла сказанного, основой правильной речи, как устной, так и письменной.- Уделяя внимание, развитию фонематического слуха вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма.- При несформированности фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что –то очень приблизительно. Например, «игла», превращается во «мглу»,«лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке