Содержание
-
Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова
Воспитатель Наталья Ивановна Белянцева
-
Связная речь
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
-
Виды речи:
диалогическая монологическая
-
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
-
Обучение рассказыванию одна из важнейших задач развития связанной речи. В детском саду для обучения детей рассказыванию используются как предметы так и логические картины
-
В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин для составления рассказов с завязкой, кульминацией, развязкой.
-
Очень важно учить детей видеть не только то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события.
-
Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы.
-
Работа по формированию связной речи – это обучение детей рассказыванию. Она проводится по двум направлениям:
1. Обучение пересказу 2. Обучение составлению рассказов
-
Различают рассказы трех видов:
– рассказы по восприятию – рассказы по представлению – рассказы по воображению.
-
Рассказы по восприятию подразделяются следующим образом:
1. Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок 2. Повествовательные рассказы по сюжетной картинке 3. Описательные рассказы по предметным картинкам или предметам 4. Описательные рассказы по несложным пейзажным картинкам
-
Требования к отбору картин:
содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной; изображение персонажей должно быть реалистичным.
-
Рекомендуется использовать вопросы, развивающие воображение и творчество.Интересен методический прием «вхождения в картину»
-
Для лучшего понимания хорошо использовать музыку, поэтические произведения.
-
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи
-
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества.
-
Использование литературных произведений в образовательной деятельности и вне её, даёт воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса.
-
Детский сад- первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада- формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.