Презентация на тему "Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова."

Презентация: Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова.
    Слайд 1

    Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова

    Воспитатель Наталья Ивановна Белянцева

  • Слайд 2

    Связная речь  

    Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

  • Слайд 3

    Виды речи:

    диалогическая монологическая

  • Слайд 4

    Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

  • Слайд 5

    Обучение рассказыванию одна из важнейших задач развития связанной речи. В детском саду для обучения детей рассказыванию используются как предметы так и логические картины

  • Слайд 6

    В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин для составления рассказов с завязкой, кульминацией, развязкой.

  • Слайд 7

    Очень важно учить детей видеть не только то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события.

  • Слайд 8

    Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы.

  • Слайд 9

    Работа по формированию связной речи – это обучение детей рассказыванию. Она проводится по двум направлениям:

    1. Обучение пересказу 2. Обучение составлению рассказов

  • Слайд 10

    Различают рассказы трех видов:

    – рассказы по восприятию – рассказы по представлению – рассказы по воображению.

  • Слайд 11

    Рассказы по восприятию подразделяются следующим образом:

    1. Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок 2. Повествовательные рассказы по сюжетной картинке 3. Описательные рассказы по предметным картинкам или предметам 4. Описательные рассказы по несложным пейзажным картинкам

  • Слайд 12

    Требования к отбору картин:

    содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной; изображение персонажей должно быть реалистичным.

  • Слайд 13

    Рекомендуется  использовать вопросы, развивающие воображение и творчество.Интересен методический прием «вхождения в картину»

  • Слайд 14

    Для лучшего понимания хорошо использовать музыку, поэтические произведения.

  • Слайд 15

    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи

  • Слайд 16

    Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества.

  • Слайд 17

    Использование литературных произведений в образовательной деятельности и вне её,  даёт воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса. 

  • Слайд 18

    Детский сад- первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада- формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации