Содержание
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Подготовил воспитатель: Суслова Т.Н
-
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание
-
Цель развития связной речи
Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
-
Задачи развития связной речи
- формирование элементарных представлений о структуре текста ( начало, середина, конец);обучение соединению предложений разными способами связи;- развитие умений раскрывать тему и основную мысль высказывания;- обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; поведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста, составление повествовательных текстов ( сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности;- обучение составлению рассуждений с подбором для доказательств веских аргументов и точных определений;- использование для высказываний различных типов соответствующих моделей ( схем) отражающих последовательность изложения текста.
-
Функции связной речиРазвитие коммуникативных способностей
Установление связей с окружающими людьми Определение и регулирование норм поведения в обществе
-
Формы связной речи
ДиалогФорма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограниченно определенной тематикой МонологФорма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику
-
Методы развития связной речи
Организованная деятельностьПересказРассказывание по картине- по серии сюжетных картинок- из личного опытаТворческое рассказывание по заданной теме- по стихотворению- по сказке- по скороговоркеСоставление описательного рассказаЗаучивание стихотворений Совместная деятельностьБеседаСюжетно- ролевая играРечевая играИндивидуальная работаИнтеграция видов деятельностиНаблюдениеЭкскурсииИгры- драматизацияИгры – инсценировкиЗагадки
-
Приёмы развития связной речи
ИгровыеСюрпризный моментИгровой персонажРечевые игрыЭмоциональность педагога Словесные Чтение литературного произведения, речевые упражнения, речевой образ, вопрос, подсказка, повторное проговаривание, оценка детской речи, напоминание, объяснение, указания. Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта моделирования(схемы, мнемосхемы)
-
Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы К.Д Ушинский
Работа по развитию связной речи трудоёмка и всегда почти полностью ложится на плечи педагогов.Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать своей речьюВ связи с этим существуют требования к речи педагога
-
Требования к речи педагога
ЭмоциональностьВыразительностьСодержательность( хорошее знание предмета, о котором говорится)Ясность ( понятность для окружающих)Логичность ( последовательное изложение мыслей)Точность ( правдивое изложение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний наиболее подходящих к данному содержанию)
-
Дети могут
Первая младшая группаПоделится информацией пожаловаться на неудобства, действия сверстникаСопровождать речью бытовые и игровые действияОтвечать на простейшие вопросыПовторять несложные фразы.
-
Вторая младшая группа
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окруженияИспользовать все части речи простые нераспространненые предложения и предложения с однородными членами
-
Средняя группа
-Рассказывать о содержании сюжетной картинки- Участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их- Описывать предмет, картину- Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок- В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия- Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги- Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям- С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки
-
Старший дошкольный возраст
Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ , высказывания сверстника, участвовать в беседе- Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развитым действием;- Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения- Использовать монологическую и диалогическую формы речи- Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам- Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем- Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.