Содержание
-
Развитие коммуникативностиу дошкольников
-
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период, ведь первый опыт общения во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом.
-
Игра в дошкольном возрасте - ведущий вид деятельности, поэтому она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников.
-
Я считаю, что именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым— активно вступать в диалог,— задавать вопросы,— слушать и понимать речь,— строить общение с учетом ситуации,— легко входить в контакт,— ясно и последовательно выражать свои мысли,— пользоваться формами речевого этикета,— регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
-
Моя деятельность предполагает ежедневное включение игр на развитие коммуникативных умений в педагогический процесс в виде различных форм, таких как: игры-разминки, упражнения, игры-импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировки, игры-хороводы, в процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить. В раннем возрасте я стараюсь использовать малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки, песенки, игры, так как они развивают эмоциональную сферу ребенка
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – это ориентировочная деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие..
-
Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, раскрепощению и повышению самооценки. Дети высказывают свои мысли, своё отношение к увиденному. Они учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.
-
Соревновательные игры дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогают выразить ребенку собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяют увидеть в сверстнике равноценную личность
-
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
Во время прогулки проводим наблюдения за изменениями в живой и неживой природе делимся впечатлениями об увиденном.
-
Родители моих воспитанников принимают активное участие в образовательной деятельности. В результате целенаправленных усилий воспитателей и родителей дети обретают способность хорошо ориентироваться во взаимоотношениях с окружающими, приобретают навык понимания и эмпатии к эмоциональному настроению окружения, обучаются сопереживанию и отзывчивости. Целенаправленное развитие коммуникативных навыков совместными усилиями дает существенное обогащение коммуникативного опыта детей и способно нейтрализовать многие проблемы.
-
Таким образом весь комплекс игр помогает формированию коммуникативных способностей дошкольников: развивает связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, используя различные приёмы. учит детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности. развивает творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение внимание. воспитывает коммуникативность, коллективизм, сотрудничество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.