Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ИВУШКА» Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ«Использование мультимедийных презентаций как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ивушка»Хоркина Л.А. 2015 г.
-
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
-
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:
умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации. Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: - вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) - невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
-
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников - важная социальная и психолого-педагогическая проблема. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.
-
Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:
Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
-
Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мираприроды. Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:
-
Социально-коммуникативное развитие Я САМ Труд взрослых Я и другие Моя Родина Человек в истории и культуре Правовое воспитание Предметный мир ОБЖ
-
Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, позволяет стимулировать социально-коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала.
-
Мультимедийные презентации- это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего занятие, мультфильмы и т.д.
-
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием, что способствует результативности в усвоении разнообразного материала . целесообразно использовать мультимедийные презентации во всех направлениях социально-коммуникативного развития дошкольников (правовом, нравственно-патриотическом, ОБЖ, ЗОЖ и др.).
-
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре.
Одним из основных направлений становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность.
-
Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это возможно с применением мультимедийных презентаций. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
-
В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ входит: -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -игры-драматизации; -упражнения для социально-эмоционального развития детей; -упражнения по дикции, развитии детской пластики , выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; -подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок; -просмотр сказок и мультфильмов; -инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; ---чтение малых форм фольклора; -прослушивание аудио-сказок в исполнении известных актеров ; рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций к произведениям и пальчиковым играм с использованием малых форм устного народного творчества; -познавательные презентации; -подбор сценариев, сказок, декораций, масок, грима и т.д.
-
Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития коммуникативных способностей детей. С помощью озвученных презентаций в игровой форме можно познакомить детей, с художественными произведениями, провести познавательно – игровую викторину по сказкам. Использование таких презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Преимущество таких мультимедийных презентаций в том, что они позволяют дошкольнику участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Такие презентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песен.
-
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интереси формирует социально-коммуникативную компетентность дошкольников.
-
. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»Джон Дьюи
-
Список используемой литературы:
1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующегообщения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 30 - 32. 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с. 3. Галигузова, П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992. - 143 с. 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28. 5. Ильяшенко, М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998. - 23 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.