Содержание
- 
              
            
 Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация Ларионовой Л.Л и Донских И.В. воспитателей ГБДОУ №70 Калининского р-на г. Санкт-Петербург 
- 
              
            
 Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Актуальность опыта работы обусловлена тем, что память и логическое мышление играют большую роль в развитии дошкольника и дальнейшем обучение ребенка в школе. 
- 
              
            Что же такое логическое мышление?Это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике. 
- 
              
            Логические операции, доступные детям дошкольного возраста1.Сравнение 2.Классификация 3.Закономерности 4.Умозаключения 5.Пространственное мышление 
- 
              
            Логическая операция- сравнение1.Установление сходства 2.Различие предметов по признакам (существенным и несущественным) Существенные признаки сходства – это насекомые Существенные признаки различия – бабочка летает, а муравей нет. Несущественные признаки –размер и форма этих насекомых 
- 
              
            Логическая операция-КлассификацияКлассификация – это распределение предметов (или объектов) по каким либо группам. 
- 
              
            
 Называем признак предмета противопоставляющий их (мороженое холодное, а суп горячий) Относить к определенной группе предметов (одежды, мебели, дом. животн. и т.д.) называть обобщ.словом Выделять лишний по какому-то признаку предмет из группы предметов. Называть признак, объединяющий предметы (это все металлическое, эти предметы могут летать и т.д.) Ребенок учиться классифицировать предметы 
- 
              
            
 Закономерности- это связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов. Дети должны уметь устанавливать несложные закономерности, при этом объяснять свое решение. Одно из упражнений – установление последовательности действий или событий, составление связного рассказа по картинке. Логическая операция – установление закономерностей 
- 
              
            
 Умозаключение - это форма мыслительной деятельности , при помощи которой из одного или нескольких суждений делается заключение. Логическая операция - умозаключение 
- 
              
            
 Пространственное мышление Пространственное мышление – это способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Ребенок учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве. Он соотносит предметы по форме и размеру, подбирает детали или фрагменты, подходящие друг к другу или к предложенному образцу. 
- 
              
            
 Логическое мышление — способность рассуждать и делать выводы — можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Умение мыслить логически, анализировать и делать выводы пригодится как в детстве, так и во взрослой жизни. Развитие логического мышления и фантазии приводит к тому, что человек начинает мыслить нестандартно. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. 
- 
              
            Что такое память?Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Память – это одно из самых необходимых условий развития интеллектуальных способностей. 
- 
              
            Развитие памяти.Развитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе. В то же время представления о становлении памяти в детском возрасте носят довольно расплывчатый характер и полнятся разнообразными мифами. 
- 
              
            Виды памяти.По содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности: - двигательная память - образная память( зрительная, обонятельная, слуховая, вкусовая, осязательная). - эмоциональная память, - словесно-логическая. По степени волевой регуляции: -мгновенная память ( иконическая память) - кратковременная память - долговременная память - оперативная, генетическая. по продолжительности сохранения материала в памяти: - непроизвольная память - произвольная память. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.