Презентация на тему ""Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.""

Презентация: "Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."
    Слайд 1

    Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация Ларионовой Л.Л и Донских И.В. воспитателей ГБДОУ №70 Калининского р-на г. Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Актуальность опыта работы обусловлена тем, что память и логическое мышление играют большую роль в развитии дошкольника и дальнейшем обучение ребенка в школе.

  • Слайд 3

    Что же такое логическое мышление?

    Это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике.

  • Слайд 4

    Логические операции, доступные детям дошкольного возраста

    1.Сравнение 2.Классификация 3.Закономерности 4.Умозаключения 5.Пространственное мышление

  • Слайд 5

    Логическая операция- сравнение

    1.Установление сходства 2.Различие предметов по признакам (существенным и несущественным) Существенные признаки сходства – это насекомые Существенные признаки различия – бабочка летает, а муравей нет. Несущественные признаки –размер и форма этих насекомых

  • Слайд 6

    Логическая операция-Классификация

    Классификация – это распределение предметов (или объектов) по каким либо группам.

  • Слайд 7

    Называем признак предмета противопоставляющий их (мороженое холодное, а суп горячий) Относить к определенной группе предметов (одежды, мебели, дом. животн. и т.д.) называть обобщ.словом Выделять лишний по какому-то признаку предмет из группы предметов. Называть признак, объединяющий предметы (это все металлическое, эти предметы могут летать и т.д.) Ребенок учиться классифицировать предметы

  • Слайд 8

    Закономерности- это связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов. Дети должны уметь устанавливать несложные закономерности, при этом объяснять свое решение. Одно из упражнений – установление последовательности действий или событий, составление связного рассказа по картинке. Логическая операция – установление закономерностей

  • Слайд 9

    Умозаключение - это форма мыслительной деятельности , при помощи которой из одного или нескольких суждений делается заключение. Логическая операция - умозаключение

  • Слайд 10

    Пространственное мышление Пространственное мышление – это способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Ребенок учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве. Он соотносит предметы по форме и размеру, подбирает детали или фрагменты, подходящие друг к другу или к предложенному образцу.

  • Слайд 11

    Логическое мышление — способность рассуждать и делать выводы — можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Умение мыслить логически, анализировать и делать выводы пригодится как в детстве, так и во взрослой жизни. Развитие логического мышления и фантазии приводит к тому, что человек начинает мыслить нестандартно. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

  • Слайд 12

    Что такое память?

    Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Память – это одно из самых необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

  • Слайд 13

    Развитие памяти.

    Развитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе. В то же время представления о становлении памяти в детском возрасте носят довольно расплывчатый характер и полнятся разнообразными мифами.

  • Слайд 14

    Виды памяти.

    По содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности: - двигательная память - образная память( зрительная, обонятельная, слуховая, вкусовая, осязательная). - эмоциональная память, - словесно-логическая. По степени волевой регуляции: -мгновенная память ( иконическая память) - кратковременная память - долговременная память - оперативная, генетическая. по продолжительности сохранения материала в памяти: - непроизвольная память - произвольная память.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке