Содержание
- 
              
            
 Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаc речевыми нарушениями Учитель-логопед высшей категории, Филипенко Галина Петровна. 
- 
              
            
 
- 
              
            Этапы становления логического мышления
- 
              
            Особенности речи и мышления у детей с ОНР:- Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий;
- Замена родовых понятий видовыми;
- Лексический запас характеризуется стереотипностью;
- Трудности в программировании своего высказывания;
- Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
- Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
 
- 
              
            Этапы формирования логического мышления у дошкольников- Сравнение, обобщение, группировка, классификация
- Моделирование
- Алгоритмы
- Комбинаторика
- Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
- Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц
- Решение ребусов, кресс-кроссов
 
- 
              
            Сравнение, обобщение, группировка, классификация- Выделение существенных признаков;
- Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;
- Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;
- Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).
 
- 
              
            Выделение существенных признаковСравнение, обобщение, группировка, классификация. - Летает – не летает;
- Съедобное – не съедобное;
- Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает;
- Отгадывание и составление описательных загадок;
 
- 
              
            Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам- Что на что похоже?
- Зима – лето;
- Найди предмет, не похожий на другие;
- Найди ошибку…
- Сравни картинки, найди отличия;
- Что изменилось?
 
- 
              
            
 Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов - Скажи наоборот;
- Вопрос – ответ;
- Назови одним словом;
- Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
- 4-й лишний;
- Что общего и чем отличаются?
- Установление аналогий.
- Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?
 
- 
              
            Моделирование, алгоритмы, комбинаторика- Расположи, назови по-порядку;
- Что сначала, что потом;
- Цепочки;
- Установление последовательностей и логических рядов.
 
- 
              
            КомбинаторикаНайди истинное и ложное утверждение: - В этой цепочке 5-я буква – о.
- В этой цепочке 3-я буква – л.
- В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные.
- В этой цепочке 1-я буква – согласная.
 Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним 
- 
              
            
 Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации. - Задачи на определение возраста;
- Задачи на отрицание;
- Задачи на различие;
- Задачи на сравнение;
- Задачи на совмещение;
- Задачи на причинно-следственные зависимости;
- Задачи на соотнесение понятий и предметов;
- Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
- Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)
 Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек? 
- 
              
            Решение ребусов
- 
              
            Решение кресскроссов
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.