Презентация на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями" рассказывает о двух основных формах познания человеком окружающего мира, этапах становления логического мышления, особенностях речи и мышления у детей с ОНР.

Краткое содержание

  1. Формы познания окружающего мира человеком
  2. Этапы становления ЛМ
  3. Особенности мышления и речи у детей с ОНР
  4. Этапы формирования у дошкольников
  5. Сравнение, обобщение, группировка, классификация
  6. Выделение существенных признаков
  7. Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам.
  8. Знакомство с родовидовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов
  9. Моделирование, алгоритмы и комбинаторика

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
    Слайд 1

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаc речевыми нарушениями

    Учитель-логопед высшей категории, Филипенко Галина Петровна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Этапы становления логического мышления

  • Слайд 4

    Особенности речи и мышления у детей с ОНР:

    • Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий;
    • Замена родовых понятий видовыми;
    • Лексический запас характеризуется стереотипностью;
    • Трудности в программировании своего высказывания;
    • Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
    • Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
  • Слайд 5

    Этапы формирования логического мышления у дошкольников

    • Сравнение, обобщение, группировка, классификация
    • Моделирование
    • Алгоритмы
    • Комбинаторика
    • Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
    • Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц
    • Решение ребусов, кресс-кроссов
  • Слайд 6

    Сравнение, обобщение, группировка, классификация

    • Выделение существенных признаков;
    • Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;
    • Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;
    • Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).
  • Слайд 7

    Выделение существенных признаков

    Сравнение, обобщение, группировка, классификация.

    • Летает – не летает;
    • Съедобное – не съедобное;
    • Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает;
    • Отгадывание и составление описательных загадок;
  • Слайд 8

    Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам

    • Что на что похоже?
    • Зима – лето;
    • Найди предмет, не похожий на другие;
    • Найди ошибку…
    • Сравни картинки, найди отличия;
    • Что изменилось?
  • Слайд 9

    Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов

    • Скажи наоборот;
    • Вопрос – ответ;
    • Назови одним словом;
    • Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
    • 4-й лишний;
    • Что общего и чем отличаются?
    • Установление аналогий.
    • Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?
  • Слайд 10

    Моделирование, алгоритмы, комбинаторика

    • Расположи, назови по-порядку;
    • Что сначала, что потом;
    • Цепочки;
    • Установление последовательностей и логических рядов.
  • Слайд 11

    Комбинаторика

    Найди истинное и ложное утверждение:

    • В этой цепочке 5-я буква – о.
    • В этой цепочке 3-я буква – л.
    • В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные.
    • В этой цепочке 1-я буква – согласная.

    Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним

  • Слайд 12

    Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации.

    • Задачи на определение возраста;
    • Задачи на отрицание;
    • Задачи на различие;
    • Задачи на сравнение;
    • Задачи на совмещение;
    • Задачи на причинно-следственные зависимости;
    • Задачи на соотнесение понятий и предметов;
    • Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
    • Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)

    Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

  • Слайд 13

    Решение ребусов

  • Слайд 14

    Решение кресскроссов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке