Содержание
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаc речевыми нарушениями
Учитель-логопед высшей категории, Филипенко Галина Петровна.
-
-
Этапы становления логического мышления
-
Особенности речи и мышления у детей с ОНР:
- Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий;
- Замена родовых понятий видовыми;
- Лексический запас характеризуется стереотипностью;
- Трудности в программировании своего высказывания;
- Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
- Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
-
Этапы формирования логического мышления у дошкольников
- Сравнение, обобщение, группировка, классификация
- Моделирование
- Алгоритмы
- Комбинаторика
- Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
- Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц
- Решение ребусов, кресс-кроссов
-
Сравнение, обобщение, группировка, классификация
- Выделение существенных признаков;
- Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;
- Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;
- Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).
-
Выделение существенных признаков
Сравнение, обобщение, группировка, классификация.
- Летает – не летает;
- Съедобное – не съедобное;
- Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает;
- Отгадывание и составление описательных загадок;
-
Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам
- Что на что похоже?
- Зима – лето;
- Найди предмет, не похожий на другие;
- Найди ошибку…
- Сравни картинки, найди отличия;
- Что изменилось?
-
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов
- Скажи наоборот;
- Вопрос – ответ;
- Назови одним словом;
- Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
- 4-й лишний;
- Что общего и чем отличаются?
- Установление аналогий.
- Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?
-
Моделирование, алгоритмы, комбинаторика
- Расположи, назови по-порядку;
- Что сначала, что потом;
- Цепочки;
- Установление последовательностей и логических рядов.
-
Комбинаторика
Найди истинное и ложное утверждение:
- В этой цепочке 5-я буква – о.
- В этой цепочке 3-я буква – л.
- В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные.
- В этой цепочке 1-я буква – согласная.
Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним
-
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации.
- Задачи на определение возраста;
- Задачи на отрицание;
- Задачи на различие;
- Задачи на сравнение;
- Задачи на совмещение;
- Задачи на причинно-следственные зависимости;
- Задачи на соотнесение понятий и предметов;
- Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
- Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)
Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
-
Решение ребусов
-
Решение кресскроссов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.