Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” В.А. Сухомлинский
-
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Исследования М.М.Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. А развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов у малыша. Она доказала, что благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Л.В. Фоминой была выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
-
Приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук: Массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья; Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками); Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы и др.); Теневой, пальчиковый театр; Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование “петелькой” и “штрихом”;
-
Приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук: Рисование фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки; Рисование – на снегу; на песке, на стекле; Конструирование и работа с мозаикой, пазлами; Выкладывание фигур из счетных палочек, спичек; Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером, поделки из природного материала и др.; Домашние дела: перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла; водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание); собирание разрезных картинок, ягод; разбор круп и т.д. Лепка из пластилина, теста, с использованием природного материала: семян, косточек, гороха, камушков, ракушек.
-
Игры с пластилином.
-
Бумажные игры:
-
Выкладывание (пластилин, мозаика, крупы, пуговицы и др.);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.