Содержание
-
Развитие мелкой моторикис использованием нетрадиционных технологий Учитель - дефектолог: Дормидонтова Е.С.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)
-
Здоровье детей – это понятие, в котором заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.
С раннего детства необходимо воспитывать у детей уважительноеотношение к своему здоровью. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет состояние здоровья детей ухудшается. Дети, поступающие в детский сад, уже имеют отклонения физического здоровья. Поэтому, воспитание здорового образа жизни – одна из приоритетных задач воспитания. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психологов с целью сохранения и укрепления здоровьяребёнка. Цельздоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
-
Задачи коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий: - повышение умственной и физической работоспособности; - охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; - стимулирование речевых зон коры головного мозга; - формирование орального праксиса; - совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса; - повышение резервов дыхательной системы; - профилактика нарушения зрения; - создание благоприятного эмоционального фона.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Позитивно влияет на развитие интеллекта.Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
-
Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Основной целью пальчиковых игр и упражнений является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов: 1. Массажных мячиков. 2. Счётных палочек. 3. Шестигранных карандашей. 4. Прищепок. 5. Зубных щёток. 6. Бигуди (крупные и длинные) 7. Конструктора ЛЕГО и т.д. Игры могут сопровождаться стихотворениями. Прежде чем показать ребенку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала необходимо проиграть сюжет самим. Перед игрой следует обсудить её содержание, отработать ключевые движения и комбинаций пальцев с предметами. Это не только подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой (при выполнении упражнений вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлеченность игрой). Играя с детьми в игры, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
-
1. Игры с массажными мячиками
«Бежит ёжик по дорожке» «Весёлые прыжки» «Наши ручки» «Дружба»
-
2. Игры со счётными палочками
«Цапля» «Апельсин» «Перелётные птицы» «Журавль»
-
3. Игры с шестигранными карандашами «Весёлые песенки» «Весёлый карандаш» «Подъемный кран» «Вертолёт» «Карусели»
-
4. Игры с прищепками «Гусёнок» «Жук» «Клюква» «Крапива» «Комары»
-
5. Игры с зубными щетками
«Массаж» «Кто живёт в моей квартире?» «Кто приехал?» «За ягодами» «Подарки Деда Мороза»
-
6. Игры с бигуди
«Весёлая поездка» «Паровозик» «Машины» «Игрушки» «Весёлые цифры»
-
7. Игры с использованием конструктора ЛЕГО
«Весёлый счёт» «Бусы» «Волшебные домики» «Разноцветные детали» «Дорожки» «Столик»
-
Таким образом, наш организм нуждается, чтобы его охраняли, оберегали, содержали в порядке и постоянно подпитывали. Для этого и нужны здоровьесберегающие технологии. Мы стараемся сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие, тогда процесс развития не нанесет ущерб его здоровью. Предложенные игры с нетрадиционным использованием предметов, требующих тонких движений пальцев: повышают работоспособность головного мозга, стимулирует умственную деятельность; дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности; развивают внимание, мышление, память; способствуют хорошему эмоциональному настрою; повышают общий тонус; снижают психоэмоциональное напряжение; расширяют словарный запас ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.