Содержание
-
Презентацию подготовила воспитатель 1-ой младшей группы «Подсолнух»Коновалова Ю.А «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель младшей группы «Русалочка»Анциферова И.И. «Развитие мелкой моторики дошкольников младшего возраста через дидактические игры».
-
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.
-
Цель: Развития мелкой моторики пальцев, рук детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры. Задачи: 1.Пополнять и совершенствовать предметно- пространственную среду играми и пособиями по данной теме. 2. Формировать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей младшего дошкольного возраста; 3. Повысить уровень речевого развитья детей; 4. Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память; 5. Повысить компетентность родителей, в значимости упражнений и игр на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
-
-
Формы работы с детьми Продуктивная деятельность Развивающие игры Пальчиковые игры Игры с нетрадиционным оборудованием Игры с природным материалом
-
Развивающие игры (пирамидки, конструктор, мозаики, вкладыши, пазлы и т.д.) направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий.
-
-
Настольные игры развивают не только мелкую моторику рук, но так же способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения ребёнка, развивают творческие способности, фантазию, внимание и усидчивость.
-
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и гимнастика помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
-
Продуктивная деятельность Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки.
-
Бумагопластика Мною также была разработана программа кружка « Умелые ручки», где дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. В ходе работы кружка упор делался не только на создание эстетических работ, но и на развитие мелкой моторики рук.
-
Игры с нетрадиционным оборудованием Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
-
Игры с нетрадиционным оборудованием
-
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Родительское собрание Консультации Наглядная агитация Совместные изготовение пособий
-
Выводы: Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат. У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики, дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Умеют играть в паре, небольшими подгруппами. Формируется чувство радости за собственные действия. Для того , чтобы дети и в дальнейшем были успешными, я считаю ,что нужно продолжать работу над этой темой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.