Содержание
-
Значение игры в развитии ребенка с ОВЗ
Педагог-психолог О.А.Костюнина
-
Л.С.Выготский
В связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. В школьном возрасте, – отмечал он;- игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…".
-
К.Фребель
Детская игра – "зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к природе".
-
В.А.Сухомлинский
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."
-
Игра-коммуникатор
-
Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры:
низкий уровень познавательной активности запаздывание в сроках овладения двигатель- ными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми
-
Игра-коммуникатор «Горячий стул»
-
Игра-перевоплощение «Угадай животное»
-
Классификация игр
1группа игр предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. Учащиеся I—II классов любят игры с куклами и игрушками; в III классе дети уже реже увлекаются подобными играми. 2 Группа игр игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Например: младшие школьники часто играют в школу: они учат кукол, обучают друг друга.
-
2 группа игр Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания детского коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые качества личности. В таких играх дети с интеллектуальной недостаточностью не могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в программном руководстве игрой.
-
Классификация игр
3 группа игр дидактические игры. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Такие игры могут применяться учителями как средством для повышения учебной мотивации учащихся ,для развития определенных компонентов познавательной деятельности. 4 группа игр Спортивные (подвижные) игры. Спортивные игры дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности 5 группа игр игры интеллектуальные – игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например, шашки, шахматы и т. д.
-
Условия эффективности игры
Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого.
-
Обязательный набор для игры
Роль правила, игровые действия, игровой процесс, игровой итог.
-
Функции педагога в игре :
Предлагает поиграть в конкретную игру Организует процесс игры (а именно- задает сюжет, правила, распределяет роли. Занимает в игре определенную позицию- контролёр правил, задаёт сюжет, наблюдатель, арбитр, жюри, участник. Поддерживает эмоционально положительный климат во время игры. Организует обсуждение игры
-
Большие психологические игры
Игровые оболочки Игры-проживания Игры-драмы Игры проектные, деловые
-
Игра с песком. Девочки играют в сюжетно-ролевую игру «Новые территории», обживают пространство.
-
Игра-перевоплощение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.