Содержание
-
Развитие познавательной мотивации дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность
-
« Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – я пойму» Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
-
И.Г. Песталоцци говорил: «Когда птица очаровательно щебечет и когда червяк, только что появившийся на свет, ползет по листу, прекрати упражнения в языке. Птица учит, и червяк учит больше и лучше. Молчи!»
-
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально-исследовательской деятельности
-
Задачи: - Формировать первичные представления о объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - Формировать познавательную активность, мотивационно - потребностную сферу детей, положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; - Развивать у детей исследовательские умения (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственной зависимости, умение делать выводы, фиксировать результат наблюдения, способность к прогнозированию).
-
-
-
Этапы по формированию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности - 1 этап – побудительно-стимулирующий - 2 этап - конструктивно-творческий - 3 этап – инициативно-творческий
-
Побудительно-стимулирующий этап Задачи: - обогащать представления детей об окружающем мире; - развивать умение пользоваться приборами- помощниками; - развивать элементарные умения фиксации результатов наблюдений; - учить сравнивать, наблюдать, обобщать.
-
Конструктивно-творческий этап Задачи: - формировать положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; - развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы; - развивать навык применения освоенных способов на новом материале.
-
инициативно-творческий этап задачи:-продолжение работы по формированию познавательной активности и компетентности -обеспечить свободу выбора объекта эксперимента
-
Взаимодействие с родителями воспитанников: - Анкетирование - Консультации - Рекомендации по созданию домашней библиотечки с детской познавательной литературой - Разъяснения по проведению в домашних условиях занимательных опытов «Картотека интересных экспериментов из различных материалов»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.