Содержание
-
познавательно – исследовательский проект «Фасоль на нашем окне»
ГБДОУ детский сад №15 общего вида Калининского района г. Санкт − Петербурга
-
Проект разработали воспитатели: Петрова Ирина ВалерьевнаРалло Екатерина Александровна
Вид проекта: познавательно – исследовательский для детей средней группы. Продолжительность проекта: долгосрочный (21января – 21 май 2019) Участники исследовательской деятельности: дети группы №12 «Почемучки» 4−5лет, воспитатели, родители воспитанников.
-
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, оформлять результаты исследований, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
-
Цель проекта:
Организация среды для практического познания окружающего мира в экспериментально − исследовательской деятельности детей.
-
Задачи проекта:
Образовательные: Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, знакомить детей с новыми понятиями. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
-
Развивающие: Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д. Расширять и обогащать практический опыт детей.
-
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта
1 этап подготовительный Создание условий для реализации проекта. Консультации для родителей. Постановка проблемы перед детьми: Можно ли вырастить культурное растение на подоконнике? Тематические беседы. 2 этап основной Решение задач проекта, согласно планирования 3 этап заключительный Систематизация знаний детей . Обработка и оформление материалов проекта.
-
2 этап основной. Выбор символов и знаков для фиксации результатов экспериментальной деятельности.
-
2 этап основной. Замачивание семян фасоли. Наблюдения за ходом эксперимента. Оформление дневника наблюдений.
-
2 этап основной. Наблюдения за ходом эксперимента. Оформление дневника наблюдений.
-
2 этап основной. Наблюдения за ходом эксперимента. Оформление дневника наблюдений.
«Ах, какие ростки … , время высаживать!
-
-
-
3 этап заключительный. Сбор урожая. Подведения итогов эксперимента.
-
3 этап заключительный. Сбор урожая. Пополнение коллекции семян.
-
3 этап заключительный. Пополнение коллекции семян.
-
-
3 этап заключительный. Закрепление знаний о представителях семейства бобовых. Индивидуальная работа (аппликация) «Горох».
-
3 этап заключительный. Закрепление знаний о представителях семейства бобовых. Индивидуальная работа (рисунок) «Мимоза»
-
3 этап заключительный. Обработка и оформление материалов проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.