Содержание
-
Семинар-практикум с родителями:«Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Старший воспитатель МБДОУ д/с №4 Белова А.А.
-
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чисто, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
-
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить с …»
-
Игра «Вопрос – ответ»
Кто заинтересован в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Кто считает, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. Кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. Кому тема нашей встречи интересна.
-
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, также на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
-
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.
-
Рекомендации
Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз; Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть. Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.
-
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным?
Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».
-
Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку. Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях. Загадайте загадки по сказкам.
-
Загадки
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
-
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
-
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
-
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
-
5) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) 6) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 7) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
-
8) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») 9) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
-
Мастер-класс "Театр своими руками".
-
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.