Содержание
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста. Рассказ.
28.10.2010 МО г. Балашиха МДОУ №2 «Зеленый остравок» Мирина О.Ю. учитель - логопед
-
СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Простая схема Девочка рисует карандашами. У девочки есть карандаши. Девочке купили карандаши. Девочке подарили карандаши
-
Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:
При пересказе, составлении рассказов по картинке и серии картин, в описательном и творческом рассказе; При пересказе по опорным схемам используются модели, которые создаются в соответствии с текстом. Они и являются зрительным планом, направляют процесс высказывания.
-
основные виды моделей рассказа, :
Цепная связь (предложение «сцепляются между собой, одно вытекает из другого) Параллельная связь (предложения сопоставляются или противопоставляются друг другу); Лучевая связь (называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков
-
Цепная структура рассказа:1. Рома пошел рыбачить на пруд. 2. В пруду Рома наловил иного разной рыбы. 3. Рыбу Рома сложил в ведро. 4. Ведро с рябой от отнес домой. 5. Дома мама сварила рыбный суп..
-
Лучевая структура рассказа:
-
Мнемотехника– это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.Мнемотехника помогает в развитии:
связанной речи ассоциативного мышления зрительной и слуховой памяти зрительного и слухового внимания воображения ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
-
Мнемотаблицыпотешек
Две руки Колобок
-
Мнемотехника (мнемотаблицы), коллаж
с помощью условных значков закодировать в виде схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок мог с опорой на такой вид наглядности декодировать, вспомнить и воспроизвести сказку, рассказ, стихотворение. объединить все объекты, изображенные на нем, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребенка.
-
Этапы работы с мнемотаблицей:
детям предлагают внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры и т.д. Педагог дает сжатую информацию по содержанию Обсуждение, педагог задает вопросы и различные задания Ребенок самостоятельно составляет описательный рассказ.
-
мнемотаблица
Сказка «Три медведя»
-
Учимся одеваться по мнемотаблице С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка» Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
Учимся одеваться по мнемотаблице С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка»
-
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.