Содержание
-
Развитие связной речи у дошкольников с использованием приёма моделирование
-
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. ушинский
-
Актуальность . В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия
-
Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.
-
Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
-
Изображения на мнемотаблице можно располагать На одной полосе бумаги Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила
-
На отдельных листах или карточках Звезда Дом Солнце
-
На одном листе , поделив его на несколько частей (таблица)
-
Требования к мнемотаблицам Модель должна отображать обобщенный образ предмета Раскрывать существенное в объекте Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна
-
Этапы работы при заучивании стихотворений с дошкольниками Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым) Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.
-
С помощью мнемотаблицудается: Вызвать интерес к заучиванию стихов Развивать память, речь, мышление, воображение Развивать творчество Увеличивать круг знаний об окружающем мире Преодолевать робость , застенчивость, стеснительность детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.