Содержание
-
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет педагогики и практической психологии Отделение дошкольного образования Кафедра дошкольной педагогики
Презентация на тему: « Развитие самооценки детей в процессе обучения» Преподаватель: д.п.н. профессор Куликовская И.Э. Выполнили: студентки 2-ого курса, группы 21 «Д» Клапчук М.Ю. ; Головатая М.В
-
Самооценка(словарь Ожегова)
Оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.
-
Самооценка.( «Детская психология».В.С.Мухина)
Самооценка- оценка ребёнка своих достижений и неудач, своих качеств и возможностей.
-
Из психологии.
Умением сравнивать себя с другими ребёнок овладевает к старшему дошкольному возрасту, это служит основой правильной самооценки.
-
Как же развить самооценку ребёнка в процессе обучения?
Одним из основных методов развития самооценки ребёнка дошкольного возраста является«игра»
-
В игре можно не только формировать самооценку, но и развивать ее регулятивную функцию.
-
Факторы, действующие на формирование отношения личности к себе в процессе деятельности:
Собственные достижения и их самооценка отношение других людей, партнеров по совместной деятельности, к данному человеку как личности
-
Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок.
-
С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным.
-
В процессе игры дети научаются правилам хорошего тона, в них культивируется культура общения.
-
Игры учат заботиться о других, при этом забота не проявляется непосредственно.
-
Игра способствует:
выявлению творческих способностей развитию личностно-творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умения принимать самостоятельные решения, формированию навыков саморегуляции и коррекции эмоциональной сферы.
-
Примеры игр, с помощью которых можно выяснить самооценку ребёнка, а так же в дальнейшем её развить в лучшую сторону:
-
«Смелый заяц»
Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни, читать стихи. Он не боится, что его может услышать волк. Выразительная поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
-
Настольная игра «Оцени поступок».
-
«Кривляка».
Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривляться. Ему хочется, чтобы новый человек смотрел только на него одного.
-
Список литературы:
«Детская психология». В.С. Мухина. Москва «просвещение»1985г «Дошкольная педагогика» С.А.Козлова; Т.А.Куликова. Москва «академия» 2004 г. http://en.coolreferat.com/Влияние_игр_на_развитие_самооценки_дошкольников
-
Мы благодарим вас за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.