Содержание
-
ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с. Усть -Кулом
Развитие социальной активности учащихся специальных (коррекционных)школ Составитель-Вертеленко О.И
-
Термин социальная активность рассматривается, как понятие, в котором термин «социальная» означает общественно-полезную направленность деятельности, а «активность» — меру интенсивности самореализации в общественной деятельности.
-
«Социальная активность» после революции — как синоним творчества, инициативы и революционного напора; - в сталинские времена, как исполнительность, дисциплинированность, подчинение идеалам системы; - в 60-х гг., как взаимосвязь социальной среды, активности личности и сознания, как проявление в активном поступке. - В 21 веке показателем сформированности «социального опыта личности» являются достижение душевных порывов растущей личности, осознание сопричастности к созидательному труду, преобразованию мира.
-
Социологи выделяют основные виды социальной активности: 1. Художественно — творческая. 2. Познавательная. 3. Коммуникативная. 4. Нравственная. 5. Общественно — гражданская. 6. Трудовая. 7. Другие индивидуальные виды активности.
-
Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа.
-
Над развитием социальной активности учащегося работают: -педагоги школы, -воспитатели, -родители, -представители социума.
-
Развитие социальной активностиу учащихся : работа над проектами проведение субботников (уборка территории школы) участие в разноуровневых конкурсах дни школьного самоуправления
-
Семья – главный институт успешной социализации ребенка. Работа с родителям: -анкетирование , -родительские собрания, -совместные мероприятия -дни открытых дверей -мастер-классы -конкурсы -выставки семейных работ
-
Социальные партнеры: Дом культуры Библиотека Олимпик
-
Работа по развитию социальной активности поможет ученику: 1.Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе 2.Приобщится к общечеловеческим ценностям : добру, красоте , здоровью, счастью. 3.Приобрести уверенность в себе 4.Научиться чувствовать и понимать других людей 5.Научиться принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью.
-
Психологи и педагоги считают, что начинать формировать и развивать социальную активность личности надо еще в дошкольном возрасте, где закладываются ее первоначальные основы, где закладывается фундамент личности, развиваются многообразные отношения с миром. Усваивая нормы и правила поведения, ребенок перенимает способы действий, одобренные обществом.
-
«Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку –пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.