Содержание
-
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
-
Задача, стоящая перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Научиться произносить все звуки речи. Приобрести достаточно большой словарный запас. Научиться правильно (в соответствии с законами грамматики) объединять слова в предложения и предложения в связные высказывания.
-
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Обогащение словарного запаса. Развитие грамматического строя речи. Обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов. Разучивание стихотворений.
-
Развитие лексики Обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. Определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок. Происходит как в направлении предметной соотнесенности слова, так и в направлении развития его значения.
-
Словообразование
Образование имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов (ДОМ – ДОМИК, БЕЛКА – БЕЛОЧКА). Образование имен прилагательных при помощи уменьшительных суффиксов (БЕЛЫЙ – БЕЛЕНЬКИЙ). Образование относительных прилагательных (СТОЛ ИЗ ДЕРЕВА – ДЕРЕВЯННЫЙ). Образование притяжательных прилагательных(ХВОСТ ЛИСЫ – ЛИСИЙ, ТАПОЧКИ МАМЫ – МАМИНЫ).
-
Образование наречий от имен прилагательных (ХОЛОДНЫЙ – ХОЛОДНО). Образование глаголов при помощи приставок(ХОДИТЬ – УХОДИТЬ – ПРИХОДИТЬ – ОБХОДИТЬ …). Образование имен существительных при помощи приставок (СВЕТ – ПРОСВЕТ – РАССВЕТ), а нередко и одновременно при помощи приставок и суффиксов (СВЕЧА – ПОДСВЕЧНИК). Образование сложных слов. К ним относятся слова, состоящие из двух и более корней (ПАРОВОЗ, САМОЛЕТ).
-
Предметный словарь объединяется определенные логические группы: животные, мебель, транспорт и т.д. Бесконечно обедненной выглядит речь ребенка, не располагающего достаточно большим и разнообразным запасом глагольных слов. Свойства предметов выражаются в нашей речи при помощи имен прилагательных. Употребление имен прилагательных придает ей образность и красоту, оживляет и украшает ее. Наречияобозначают признак действия. Они указывают на то, что любое действие может совершаться разным способом (хорошо, плохо), в разном месте (вверху, вблизи), в разное время (утром, весной), с разной целью (назло, нарочно).
-
Развитие грамматического строя речи
-
Периоды формирования грамматического строя речи: Период предложений, состоящий из аморфных слов корней (1 г. 3 мес. – 1 г. 10 мес.). 1. Этап однословного предложения (1 г. 3 мес. – 1 г. 8 мес.). 2. Этап предложений из нескольких слов-корней (1 г. 8 мес. – 1 г. 1- мес.). II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). III. Период дальнейшего усвоения морфологической системы (3 – 7 лет).
-
II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). Этап формирования первых форм слов (1 г. 10 мес. – 2 г. 1 мес.). Существительные: формы именительного падежа единственного числа и множественного числа с окончаниями – ы, – и (столы, мячи); формы винительного падежа с окончанием – у (кису, куклу); иногда появляются формы родительного падежа с окончанием – ы (нет кисы); окончание – е для обозначения места, при этом предлог не употребляется (толе вместо на столе). Глаголы: повелительное наклонение 2 л. ед. ч. (иди, неси, дай); формы 3 л. ед. ч. наст. вр. (сидит, спит); возвратные и невозвратные глаголы.
-
II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). 2. Этап использования системы окончаний для выражения связей слов (2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.). Продуктивным окончанием существительных родительного падежа является –ов. В связи с этим длительное время в речи детей наблюдаются замены (много ложков, ножов). Усваиваются беспредложные формы косвенных падежей существительных: винительного, родительного, творительного. Наблюдается дифференциация форм ед. и мн. ч. глаголов изъявительного наклонения (смотрю – смотрим), усваивается изменение по лицам (кроме 2 л. мн. ч.), разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени. Появляются некоторые простые предлоги: в, на, у, с.
-
II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). 3. Этап использования системы окончаний для выражения связей слов (2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.). Усвоение окончаний мн. ч. –ов, -ами, -ах; усвоение падежных окончаний им. п. мн. ч. –а, -иа(рога, стулья). Согласование прилагательных с существительными. Развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. Усвоение многих служебные слов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.