Презентация на тему "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ"

Презентация: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • Слайд 2

    Задача, стоящая перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Научиться произносить все звуки речи. Приобрести достаточно большой словарный запас. Научиться правильно (в соответствии с законами грамматики) объединять слова в предложения и предложения в связные высказывания.

  • Слайд 3

    РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Обогащение словарного запаса. Развитие грамматического строя речи. Обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов. Разучивание стихотворений.

  • Слайд 4

    Развитие лексики Обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. Определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок. Происходит как в направлении предметной соотнесенности слова, так и в направлении развития его значения.

  • Слайд 5

    Словообразование

    Образование имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов (ДОМ – ДОМИК, БЕЛКА – БЕЛОЧКА). Образование имен прилагательных при помощи уменьшительных суффиксов (БЕЛЫЙ – БЕЛЕНЬКИЙ). Образование относительных прилагательных (СТОЛ ИЗ ДЕРЕВА – ДЕРЕВЯННЫЙ). Образование притяжательных прилагательных(ХВОСТ ЛИСЫ – ЛИСИЙ, ТАПОЧКИ МАМЫ – МАМИНЫ).

  • Слайд 6

    Образование наречий от имен прилагательных (ХОЛОДНЫЙ – ХОЛОДНО). Образование глаголов при помощи приставок(ХОДИТЬ – УХОДИТЬ – ПРИХОДИТЬ – ОБХОДИТЬ …).   Образование имен существительных при помощи приставок (СВЕТ – ПРОСВЕТ – РАССВЕТ), а нередко и одновременно при помощи приставок и суффиксов (СВЕЧА – ПОДСВЕЧНИК). Образование сложных слов. К ним относятся слова, состоящие из двух и более корней (ПАРОВОЗ, САМОЛЕТ).

  • Слайд 7

    Предметный словарь объединяется определенные логические группы: животные, мебель, транспорт и т.д. Бесконечно обедненной выглядит речь ребенка, не располагающего достаточно большим и разнообразным запасом глагольных слов. Свойства предметов выражаются в нашей речи при помощи имен прилагательных. Употребление имен прилагательных придает ей образность и красоту, оживляет и украшает ее. Наречияобозначают признак действия. Они указывают на то, что любое действие может совершаться разным способом (хорошо, плохо), в разном месте (вверху, вблизи), в разное время (утром, весной), с разной целью (назло, нарочно).

  • Слайд 8

    Развитие грамматического строя речи

  • Слайд 9

    Периоды формирования грамматического строя речи: Период предложений, состоящий из аморфных слов корней (1 г. 3 мес. – 1 г. 10 мес.). 1. Этап однословного предложения (1 г. 3 мес. – 1 г. 8 мес.). 2. Этап предложений из нескольких слов-корней (1 г. 8 мес. – 1 г. 1- мес.). II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). III. Период дальнейшего усвоения морфологической системы (3 – 7 лет).

  • Слайд 10

    II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). Этап формирования первых форм слов (1 г. 10 мес. – 2 г. 1 мес.). Существительные: формы именительного падежа единственного числа и множественного числа с окончаниями – ы, – и (столы, мячи); формы винительного падежа с окончанием – у (кису, куклу); иногда появляются формы родительного падежа с окончанием – ы (нет кисы); окончание – е для обозначения места, при этом предлог не употребляется (толе вместо на столе). Глаголы: повелительное наклонение 2 л. ед. ч. (иди, неси, дай); формы 3 л. ед. ч. наст. вр. (сидит, спит); возвратные и невозвратные глаголы.

  • Слайд 11

    II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). 2. Этап использования системы окончаний для выражения связей слов (2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.). Продуктивным окончанием существительных родительного падежа является –ов. В связи с этим длительное время в речи детей наблюдаются замены (много ложков, ножов). Усваиваются беспредложные формы косвенных падежей существительных: винительного, родительного, творительного. Наблюдается дифференциация форм ед. и мн. ч. глаголов изъявительного наклонения (смотрю – смотрим), усваивается изменение по лицам (кроме 2 л. мн. ч.), разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени. Появляются некоторые простые предлоги: в, на, у, с.

  • Слайд 12

    II. Период усвоения грамматической структуры предложения (1 г. 10 мес. – 3 года). 3. Этап использования системы окончаний для выражения связей слов (2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.). Усвоение окончаний мн. ч. –ов, -ами, -ах; усвоение падежных окончаний им. п. мн. ч. –а, -иа(рога, стулья). Согласование прилагательных с существительными. Развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. Усвоение многих служебные слов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации