Содержание
-
1 Тема: Развитие связной речи Автор: Свечникова Ольга Николаевна г.Югорск
-
Оглавление
2 Основные задачи Основная часть Введение Приложение Диаграмма Вывод Практическая часть Развитие связной речи детей
-
Введение
3 Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников
-
Оcновные задачипри обучении детей рассказыванию
4 учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдатьлогическую последовательность повествования учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности учить рассказывать живо, выразительно, высказывая своеотношение к содержанию повествования учить использовать точные слова для названия предметов,действий, признаков развивать образную речь детей учить грамматически правильно строить предложения
-
Условия развития связной речи
5 речевая среда социальное окружение семейное благополучие индивидуальные особенности личности познавательная активность ребенка
-
Типы высказываний
6 описание (мир в статике) повествование (динамика событий в движении и времени) рассуждение (установление причинно-следственных связей)
-
Основная часть
7
-
8 Диалог – беседа нескольких людей,не меньше двух. Цель беседы –спросить о чем-то и вызватьна ответ, побудить к какому-то действию. Монолог – связная речь одного лица. Цель монолога – сообщение о каких-тофактах.
-
Виды рассказа
9 описание (игрушки, предмета, явления, картины) по сюжетной картине по серии сюжетных картинок сравнение рассуждение из личного опыта сочинение сказок, рассказов, стихотворений
-
Виды пересказа
10 по тексту по событию драматизация (рассказ, сказка) стихотворение
-
11
-
Каждое занятие по обучению рассказыванию включает различные упражнения
12 лексические (подбор синонимов, антонимов, сравнений) грамматические (изменение слов, составление словосочетаний и разных типов предложений) фонетические (изменение темпа речи и силы голоса, подбор рифм к заданным ритмическим фразам)
-
Рассказывание по картинке
13 «ФОТОГРАФ» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. Ход игры. Взрослый просит ребенка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней: «Фотограф сделал много снимков одного места. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине» Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».
-
Стихотворение «Около»
14 лыжи Около лодки и белка
-
«ОКОЛО»
15
-
Развитие связной речи детей 3-5 лет
16
-
Развитие связной речи детей 5-7 лет
17
-
Расставь картинки по порядку
18
-
Проверь себя
19
-
Вывод
20 По тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, живо, образно он умеет рассказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.
-
Спасибо за внимание!
21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.