Содержание
-
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185»
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» ВОРОНЕЖ 2020 Провела воспитатель Кондратьева Е.Е.
-
Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников мастер-класса по применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: -познакомить педагогов с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность; -создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов; -познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на ложках; -вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
-
Материалы и оборудование
мультимедийное оборудование; заготовки из фанеры картинки сценарий сказки Фокус - группа: педагоги ДОУ
-
Основные этапы мастер-класса
1. Теоретическая часть по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2. Практическая часть : изготовление театра на заготовках/деревянных ложках и мини-постановка. 3. Заключительная часть. Рефлексия. 4. Подведение итогов.
-
Ход мастер –класса
С помощью театрализованной деятельности мы можем решить многие педагогические задачи, которые помогают формировать связную речь у ребенка.
-
Для реализации цели можно поставить ряд задач: 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе. 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.).
-
В театрализованной деятельности использую такие формы организации
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей - Театрализованное занятие - Самостоятельная театрально-художественная деятельность - Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях - Посещение детьми театров
-
Речевое развитие можно разделить на этапы в соответствии с возрастом детей
1 этап : младший дошкольный возраст: -развитие способности применять в речи речевых штампов(«Знакомство»,«Просьба»,«Извинение», «Игра», и т.д.), - способствовать простейшей драматизации русских народных потешек и сказок. 2 этап : в старший дошкольный возраст: - развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета, - освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской, - развитие творчества, импровизации и перевоплощения - совершенствование диалогической речи.
-
Классификация театрализованных игр:
1.игры драматизации. 2. Режиссерские игры.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВиды театров
театр би-ба-бо пальчиковый театр ложковый театр театр мягкой игрушки театр в книжке Конусный театр театр на кухонных лопатках Маски-шапочки И др.
-
-
-
-
-
Основная часть
Давайте поиграем :Театрализованная игра с использованием ложек – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
-
Рефлексия
Театральное выступление на ложках – интересное и увлекательное занятие, которое заинтересует воспитателей и детей. Эта работа может быть интересно использована как развлечение, а также на занятиях в детском саду. Технология изготовления кукол, используемых при выступлении, очень проста, ею может овладеть любой желающий.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.