Содержание
-
Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты
-
Я слушаю - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Китайская мудрость
-
Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка.
-
Школьное издание - дело общее, а не частное
-
Педагогические цели:
- развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления, речи учащихся;
- совершенствование навыков сотрудничества с младшими школьниками, одноклассниками и взрослыми людьми;
- воспитание любви к своей Родине, языку;
- формирование активной гражданской позиции;
- проведение профориентационной работы.
-
Принципы,используемые в работе:
- личностно-ориентированный подход;
- коммуникативная направленность;
- деятельностный характер;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения.
-
Цель проекта: создание ежемесячного печатного издания – газеты.
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
-
Задачи:
- освещение в газете школьной жизни;
- содействие в воспитании информационной культуры школьников;
- повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.
-
Школьная газета для родителей
- это возможность быть причастным к школьной жизни ребенка;
- это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
-
Планируемый результат: ежемесячно выпускать детско-юношескую газету, рассказывающую- о
жизни школы;- проблемах подростков;- моде и школьной форме;- о том, как правильно говорить и вести себя;- о том, что волнует и интересует детей, подростков и взрослых...
-
Этапы работы
-
1 этап.
Распределение редакционных обязанностей.
-
- Куратор
- Главныйредактор
- Корреспонденты
- Фотокорреспонденты
- Дизайнер
- Редактор
- Наборщикии корректоры
-
Полномочия редакции
- проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
- брать интервью,
- опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
- содействовать развитию различных форм активности учащихся,
- проводить конкурсы, учреждать призы, проводить праздники, "Ток-шоу",
- формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
- использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
- распространять газету среди учащихся и учителей школы, родителей.
-
2 этап
Определение духа газеты
-
Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы.
-
Парта
Всё самое интересное пишут здесь!
-
3 этап
Схема организации выпуска школьной газеты.
-
- Определение духа газеты.
- Создание макета газеты.
-
Постоянные рубрики
- Тема номера.
- Школа живёт и действует.
- Слово о Слове.
- Знакомство с известным человеком.
- Проба пера.
- Школьный чат.
- Внимание! Конкурс!
-
4 этап
Верстка газеты
-
Первый номер газеты
-
- Ими гордится школа
- Учителя-выпускники нашей школы
-
Второй номер
-
- Будьте в курсе
- Читайте газету «Парта»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.