Содержание
-
«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». Выполнила: Шакирова Лилия Михайловна.
-
Диагностика
Найти различие в объектах при сравнении (2 клоуна) Р.С. Немов
-
2.Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Р.С. Немов
-
3. Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет. "Найди и вычеркни" Т.Д. Марцинковской
-
Упражнения, игры на развитие произвольного внимания
-
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
-
-
Посмотри и запомни
-
Ответь на вопросы:
Сколько вишен ты видел на картинке? Две Что ты видел, ручку или карандаш? Ручку Сколько конфет на картинке? Две Какие предметы еще нарисованы на картинке? Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак
-
Перечисли предметы, назови общим словом
игрушки
-
Найди 10 отличий
-
Посмотри внимательно и запомни
-
Ответь на вопросы:
Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да
-
Подсчитай, сколько в шарике разных цифр?
Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4
-
Назови время года
лето осень весна зима
-
Задание на концентрацию, объём и распределение внимания
Цветы: роза, тюльпан, ландыш, георгин… Животные: тигр, олень, лев, кошка… Фрукты: слива, лимон, банан, яблоко…
-
Игротека
«Сколько чего?» «Повтори быстро» «Построй в темноте» «Кто быстрее соберёт» «Полслова за вами»
-
Описание игры:
«Сколько чего?» -Осмотри комнату и назови как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук [к] или [т] или [с]. Можно назвать не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем - квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом - металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету предметов: чёрные, серые, зелёные и т. п. «Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог-«перестрелка». - Ну, начали! Повторите-«стол». -Повторите- «окошко». -скажите- «улица». Быстро-«кошка». «Построй в темноте» (игра может быть семейной) На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. У кого получится столбик выше - тот и победитель. «Кто быстрее соберёт» Разложить 5 предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, в каком укажет ведущий. Собравший правильнее и быстрее - победитель. «Полсловечка за вами» (с мячом) Ведущий:- Паро-....(договаривает игрок, которому бросили мяч, возвращая его)….-воз. Теле-.....фон и т. п.
-
Литература
Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М. Просвещение; 2006 – 125 с. Бондарев И. П. Новая методика оценки свойств внимания. // Вопросы психологии. – 2000 - № 5 – с. 127 – 131. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормально видящих и слабовидящих детей – М.: Педагогика, 1997. – 325 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.