Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда
    Слайд 1

    Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования (Из опыта работы МКДОУ № 452, город Новосибирск) Подготовила: Кузнецова Н.П. , заведующий.

  • Слайд 2

    «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…. Е.И. Тихеева. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований, в том числе к развивающей предметно-пространственной среде. Следовательно, появились новые приоритеты в дошкольном образовании и новые ориентиры в создании предметной среды.

  • Слайд 3

    Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Среда развития ребёнка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению в школе, но самое главное – «среда обитания» ребенка дошкольника, в которой он находится большую часть времени.

  • Слайд 4

    Эти требования стандарта дошкольного образования предполагают создание принципиально новой микро- и макро - среды, с учетом времени пребывания детей в ДОО и соответствия пространства группового помещения соотношению 50-20-30%.

  • Слайд 5

    Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 6

    При организации пространства группового помещения педагоги нашего ДОУ придерживают следующего соотношения секторов:- сектор активной деятельности (50%), куда входят центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности, игровые уголки;- сектор спокойной деятельности (20%), его составляющие: центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха;- рабочий сектор (30%) – это центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. В рабочем секторе также предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Игровой материал группируется определённым образом, например:

    - «игровая в саквояже» - это обычная коробка (чемодан), где хранятся небольшого размера куклы, изображающих семью, милиционера, врача, животных; игрушечная мебель, посуда, аксессуары; небольшой домик, разнообразный подсобный материал ; лоскутки, небольшие кубики, шарики, брусочки и т.д.; - «наряды» - фуражка милиционера, фата невесты, сундук с нарядами для переодеваний, платки разного размера, платья, юбки, кусочки меха, ткани, шляпы, накидки и т.д.; - «коллекция сокровищ» - специальный сундучок, в котором накапливаются сокровища. Дети собирают ценные с их точки зрения вещи; бусы, ободки на голову, красивые перья, веера и т.д.; - «бросовый материал» - это ненужные вещи (колеса разной величины, разные пласт. и метал. шары, крупные детали приборов и магнитные бруски, упаковочный материал, баночки и другие). Из этого материала создают свои миры или отдельные предметы, игрушки.

  • Слайд 9

    Зона «Севера»

  • Слайд 10

    . Зона «домашние животные»

  • Слайд 11

    . Зона «животные леса»

  • Слайд 12

    .

  • Слайд 13

    . Хоровод Снеговиков

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации