Содержание
-
Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС
Выполнила: Ахмадиярова С.Р.
-
Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи: Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. Раскрыть системную направленность ФГОС ДО. Создание предметно- развивающей образовательной среды в ДОУ.
-
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(С. Л. Новоселова)
-
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-
Требования ФГОС к предметно- развивающей среде
● реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
-
Показатели оценки развивающей среды:
Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.
-
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
- центр игры- центр двигательной деятельности- центр конструирования- центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор:- центр книги- центр отдыха- центр природы
-
Рабочий сектор:
- центр познавательной и исследовательской деятельности- центр продуктивной и творческой деятельности- центр правильной речи и моторики.
-
Предметно- развивающих «сред» речевой математический физический эстетический
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 5. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.