Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида»г. Красноярск
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ «КОЛОБОК»: ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ». Воспитатель: ФедоренкоМарина Викторовна
-
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
-
Художественный труд доступен уже детям дошкольного возраста. Это продуктивная деятельность, в которой ребёнок создаёт конкретный продукт, который находит своё применение: открытка для мамы, папы; рамочка для фотографий, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дизайн группы, куклы для театра и т.п. Жизнь детей, в итоге, наполнена эмоционально- значимыми событиями. Художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием. Ребёнок исследует свойства различных материалов - бумагу, ткань, солёное тесто, природный и бросовый материал (пробки, крышки от напитков, рулончики из под туалетной бумаги, ватные диски и т.д.). Он учится применять, видоизменять и преобразовывать, причём делает это осмысленно. В результате получается конкретный продукт, который имеет пользу и красоту. Это уникальный продукт, сделанный своими руками и потому имеющий особую значимость.
-
Художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и традиции. В результате, дети знакомятся с известными нам художественными техниками и технологиями, имеющими в основе своей древнейшие операции: плетение, моделирование, связывание, нанизывание и т.д. В то же время дети знакомятся и с новыми техниками - детский дизайн, декупаж, создание поделок из макарон, бросового материала. В итоге всей этой деятельности развиваются не только творческое воображение, но и руки детей, мелкая моторика, приобретается навык использования различных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка , стека, трубочки, палочки, клей и т.д.
-
Цель: Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей и воображения детей в процессе совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Задачи: учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, формировать умение самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач; воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности;развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом; формировать художественный вкус.
-
Ожидаемые результаты: дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности; у детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности ; в детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов); в поделках детей присутствует художественный вкус.
-
С целью создания условий для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в группе был создан центр «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
-
В группу были приобретены дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, лабиринты, пирамидки, матрёшки, вкладыши, волчки и многое другое.
-
Для развития и поддержания познавательного интереса, любознательности, воображения мною был изготовлен ряд дидактических пособий и игр своими руками: «Сенсорные дорожки», «Гусеница», «Чудо - Куб».
-
Созданная развивающая предметно – пространственная среда, система работы по развитию мелкой моторики рук способствует тому, что кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. На этапе завершения дошкольного образования у детей развита крупная и мелкая моторика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.