Содержание
-
Система работы по художественному труду в старшем дошкольном возрасте
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В.С.Сухомлинский выполнил: Сильченко Татьяна Владимировна Воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад № 314»
-
В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности, ребёнок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда на этапе завершения дошкольного образования Художественный ручной труд это труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
-
-
Цель занятий художественным трудом — направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Основная цель нашей работы - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, формирование умения и навыков работать вместе, строить общение, подготовить почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Нами были поставлены следующие задачи: • - развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; • - развивать художественно-творческие способности, технические умения и навыки детей; • - воспитывать устойчивый интерес у старших дошкольников к созданию оригинальных ,неповторимых работ.
-
Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях. Кроме того, художественный труд способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (формы, цвета, размера), графо - моторных навыков и созданию условий для формирования целенаправленной деятельности. Основу содержания раздела «художественный труд» в нашей группе составляет ознакомление детей с различными материалами и их свойствами (бумага, нитки, веревки, фольга, пластилин, природный материал и др.), а также с доступными видами их художественной обработки; знакомство с техниками выполнения заданий, в процессе которых дети приобретают определенные знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира.
-
-
Система педагогического взаимодействия педагога и детей строится в 3 направлениях: - интегрированная НОД по «Художественному труду»; - самостоятельная деятельность детей. - совместная деятельность с семьей. В совместной деятельности воспитателя и детей используются разнообразные формы и методы работы: - развлечения; - дидактические игры; - выставки рисунков и поделок; - создание книг; - самоделок, подарков.
-
Условия организации художественного труда Учебно-методическое обеспечение. Л.В. Куцакова , И.А. Лыкова Создание предметно-пространственной среды в группах по художественному труду.
-
Результаты деятельности по художественному труду: организация выставок детских работ с последующим применением их в убранстве интерьера, в кукольном уголке, в оформлении зала , для театрализованных представлений и т.д., открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города и т.д.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.