Содержание
-
Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Тема ВКР
-
Исполнитель: Ворончихина Людмила Юрьевна Научный руководитель: к.п.наук, старший преподаватель Бухарова Инна Сергеевна
-
Объект: процесс подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Предмет: родительское просвещение, способствующее формированию подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Цель: выявление, теоретическое обоснование и практическая реализация педагогических возможностей родительского просвещения как условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Гипотеза: Родительское просвещениебудет эффективно способствовать на процесс подготовки ребенка к обучению в школе при условиях: если в семье и ДОУ будет выстроена система занятий, обеспечивающая овладение родителями определенными знаниями, развивающая их любознательность и познавательные интересы; если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию и обучению своих детей; если педагоги и родители перейдут от монолога к диалогу и научатся слышать проблемы и поддерживать друг друга в их решении.
-
Задачи: 1.Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2.Проанализировать результаты диагностического исследования уровня подготовленности детей к обучению в школе на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы. 3. Разработать и апробировать Программу педагогического лектория для родителей. 4. Опытным путем проверить эффективность предложенной Программы педагогического лектория для родителей как условия успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
-
Подготовка детей к обучению в школе
общая развитость личности, позволяющая ребенку включиться в систематический процесс обучения и воспитания и успешно освоить его содержание, как целостная система свойств и качеств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии.
-
Структура готовности ребенка к обучению в школе
Физическая Специальная Психологическая физическое развитие; состояние здоровья; развитие анализаторов; развитие мелких групп мышц руки; развитие основных движений (бег, прыжки, метание) речевые знания и умения; графические умения; математические знания и представления. личностная или социально-психологическая интеллектуальная эмоционально-волевая
-
Родительское просвещение - это процесс повышения активности родителей в подготовке детей к школе, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми.
-
Формы работы родительского просвещения
Консультации Родительские конференции Беседы День открытых дверей Семинары-практикумы "Телефон доверия" Семейные клубы Родительские собрания Библиотека игр "Родительская почта" Кружок "Очумелые ручки" Посещение семьи «Шпаргалка для родителей» Презентация семейного опыта Программа педагогического лектория для родителей
-
Структура содержания социально-личностных качеств старших дошкольников
К о м п о н е н т ы
-
Совокупность показателейсоциально-личностной сферы развития детей старшего дошкольного возраста
Формирование навыков самообслуживания; Социальная адаптация ( тревожность, представления о способах и нормах социального взаимодействия, сотрудничество,общение); Социальная компетентность – сознательное применение определенных и правил поведения в обществе, в котором отражается отношение к взрослым и сверстникам; Социальный статус – положение человека в системе межличностных отношений и мера его психологического влияния на членов группы.
-
-
Образовательнаяпрограмма ДОУ «Ребенок и социальный мир» Раздел 1. Охрана безопасности жизни (ОБЖ) Раздел 2. Краеведение («Музей и дети) Раздел 3. Народные традиции и праздники Раздел 4. Художественное творчество Раздел 5. Ребенок и социум 5.1.Мир взрослых. 5.2.Радость общения. 5.3.Этикет. 5.4.Тайна моего «Я» (формирование собственного «Я»). 5.5.Чувства, желания, взгляды. 5.6.Я и мои друзья.
-
-
Сравнительная характеристика социально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста
-
Вывод: содержание образовательной программы «Ребенок и социальный мир» явилось эффективным средством социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
-
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.