Содержание
-
Речь взрослого – пример для подражания
«Искусство говорить с детьми» Консультация для родителей Марина Германовна Чижикова воспитатель 1 квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
-
ОТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВЗРОСЛОГО ЗАВИСИТ КУЛЬТУРА РЕЧИ РЕБЕНКА!
КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ НАЗЫВАЮТ ЕЁ ПРАВИЛЬНОСТЬ, ТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ ОРФОЭПИИ (ПРАВИЛА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ), ГРАММАТИКИ, ЛЕКСИКИ, СТИЛИСТИКИ, ПРАВОПИСАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАДИЦИЕЙ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
-
ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВЗРОСЛОГО:
ГРАМОТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ФРАЗ ПРОСТОТА И ЯСНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВА-СОРНЯКИ, ОГРУБЛЁННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПРОСТОРЕЧИЯ, ДИАЛЕКТИЗМЫ
-
КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ КОМПЛИМЕНТЫ ПРИВЕТЛИВО УЛЫБАЙТЕСЬ УВЛЕКИТЕ РЕБЁНКА ИНТЕРЕСНОЙ ИГРУШКОЙ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ «ГЛАЗА В ГЛАЗА» ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ ДОЛЖНО БЫТЬ СВОБОДНЫМ СОЗДАЙТЕ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ С ВАМИ
-
ОШИБКИ В РЕЧИ ВЗРОСЛОГО:
ЧАСТОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ НЕУМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ СЛОВ ЗАСОРЕННОСТЬ ЛИШНИМИ СЛОВАМИ ОШИБКИ В РЕЧИ: ложить вместо класть, свЁкла вместо свЕкла, позвонИмвместопозвОним ДЕФФЕКТЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
-
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ:
КАКОВ ВОПРОС – ТАКОВ ОТВЕТ НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, СТРОЯЩИЕСЯ НА НЕВЕРНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ ФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОС ЧЁТКО И ГРАМОТНО, ОПИСЫВАЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
ПРИДУМАЙТЕ К РЕЖИМНЫМ МОМЕНТАМ «КОРМИЛКУ» «УМЫВАЛКУ» «ОДЕВАЛКУ» «ВОСХИЩАЛКУ»
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
ПРОИЗНЕСИТЕ ТЕКСТ ГРОМКО, ПРОТЯЖНО, НА ШИРОКОМ АКТИВНОМ ДЫХАНИИ «…РЯДОМ ЕДЕТ С НИМ ГЛАШАТЫЙ, ДЛИННОУСЫЙ, БОРОДАТЫЙ; ОН В ЗЛАТУ ТРУБУ ТРУБИТ, ГРОМКИМ ГОЛОСОМ КРИЧИТ: «ГОСТИ, ЛАВКИ ОТПИРАЙТЕ. ПОКУПАЙТЕ, ПРОДАВАЙТЕ; А НАДСМОТРЩИКАМ СИДЕТЬ, ПОДЛЕ ЛАВОК И СМОТРЕТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО САДОМУ, НИ ДАВЁЖА, НИ ПОГРОМУ, И ЧТОБ НИКАКОЙ УРОД НЕ ОБМАНЫВАЛ НАРОД!..» из «Конька-Горбунка» П.Ершова
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
ПРОЧИТАЙТЕ СКОРОГОВОРКИ МЕДЛЕННО, ОТЧЁТЛИВО, ПРОГОВАРИВАЯ КАЖДЫЙ ЗВУК : ОСИП ОСИП, АРХИП ОХРИП. АРХИП ОСИП, ОСИП АХРИП. РАПОРТОВАЛ, ДА НЕ ДОРАПОРТОВАЛ. ДОРАПОРТОВАЛ, ДА НЕ ЗАПОРТОВАЛСЯ. СШИТ КОЛПАК НЕ ПО-КОЛПАКОВСКИ, ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО-КОЛОКОЛОВСКИ. НАДО КОЛПАК ПЕРЕВЫКОЛПОКОВАТЬ, НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОЛОВАТЬ.
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
СКАЖИТЕ ФРАЗУ ДРУГИМИ СЛОВАМИ ПОПРОБУЙТЕ СКАЗАТЬ, НЕ ПОВТОРИВ НИ ОДНОГО СЛОВА, НО СОХРАНИВ СМЫСЛ СЛЕДУЮЩИХ ФРАЗ: МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ НА СТОЛЕ СТОИТ СТАКАН ИДЁТ ДОЖДЬ
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
ПОКАЖИТЕ МИМИКОЙ, ПОХОДКОЙ И ЗВУКАМИ: ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА ГРУСТНОГО ПИНГВИНА ВОСТОРЖЕННОГО КРОЛИКА РАЗГНЕВАННОГО ПОРОСЁНКА
-
Предлагаем Вам самостоятельно ознакомиться с литературой по данному вопросу
-
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.