Содержание
-
Семинар-практикумдля воспитателей«РЕЧЕЦВЕТИК»
-
Цель: повышение культуры речивоспитателей ДОУ
Задачи: познакомить педагогов с составляющими компонентами речевого развития; побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма; активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума. способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
-
Что такое культура речи?
Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, грамматики и словоупотребления), а также: умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с поставленной целью.
-
Кроме того, это специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка, как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. Культура речи может и должна: помочь детям овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку, научить отличать литературную речь от примитивной разговорной, помочь освободиться от "сорных" слов.
-
Компоненты речи
Запомнить компоненты речи Помогут радуги цвета. Ведь радуга, как речь,замечу, Игрива, звучна и проста. Логичность, правильность и точность линий, Богатство красок, чистота, Как выразительны, красивы, Уместны все ее цвета! РЕЧЬ Логичность
-
Компонент речи
правильность- соответствие речи языковым нормам
-
точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
-
логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
-
чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку и отвергаемых нормами нравственности слов и словосочетаний диалектизмов, жаргонизмов, просторечия, вульгаризмов).
-
выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
-
Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
-
уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения (под условиями общения понимается место, время, жанр и задачи коммуникативного процесса).
-
Выбранная нами профессия педагогатребует, чтобы мы говорили правильно, выразительно, доступно.
-
Наши ошибки!
Чо – что (што), ихние- их, нету –нет, оделися- оделись, обезбаливающий - обезболивающий, уплотишь- уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить- класть, позвОнит -позвонИт, катАлог-каталОг
-
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
-
Практикум «Проверь себя!»
-
Правильность речиЗадание: «Расставьте ударения»
свЁкла щавЕль столЯр киломЕтр ЖалюзИ каталОг докумЕнт договОр обеспечЕние танцОвщица срЕдства фенОмен новорождЁнный тОрты бАнты деньгАми слИвовый красИвее облегчИть баловАть
-
-
ЛогичностьЗадание: «Исправь ошибку в предложении»
Он полный невежа в вопросах искусства. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание.
-
Точность
-
Задание «Современная реклама»
-
-
-
-
-
-
-
БогатствоЗадание: «Родственные слова» (снег и зима)
-
Задание: «Объяснить фразеологизмы».
- «По спине бегут мурашки» -«Считать ворон» -«Держать в ежовых рукавицах» - «Чесать языки» -«Задать головоломку»
-
«Интонационная выразительность»
Задание: прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» с различной интонацией: Вы - телеведущая новостей Вы - капризная принцесса Вы – иностранец Вы - лиса (из басни Крылова) Вы - грузин, говорящий тост
-
ИТАК:
Конечно, невозможно запомнить произнесение всех русских слов, но вполне возможно: не делать грубых ошибок; не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях.
-
Конечно, невозможно запомнить произнесение всех русских слов, но вполне возможно: не делать грубых ошибок; не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.