Презентация на тему ""Речецветик""

Презентация: "Речецветик"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.34 Мб). Тема: ""Речецветик"". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Речецветик"
    Слайд 1

    Семинар-практикумдля воспитателей«РЕЧЕЦВЕТИК»

  • Слайд 2

    Цель: повышение культуры речивоспитателей ДОУ

    Задачи: познакомить педагогов с составляющими компонентами речевого развития; побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма; активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума. способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

  • Слайд 3

    Что такое культура речи?

    Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, грамматики и словоупотребления), а также: умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с поставленной целью.

  • Слайд 4

    Кроме того, это специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка, как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. Культура речи может и должна: помочь детям овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку, научить отличать литературную речь от примитивной разговорной, помочь освободиться от "сорных" слов.

  • Слайд 5

    Компоненты речи

    Запомнить компоненты речи Помогут радуги цвета. Ведь радуга, как речь,замечу, Игрива, звучна и проста. Логичность, правильность и точность линий, Богатство красок, чистота, Как выразительны, красивы, Уместны все ее цвета! РЕЧЬ Логичность

  • Слайд 6

    Компонент речи

    правильность- соответствие речи языковым нормам

  • Слайд 7

    точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.

  • Слайд 8

    логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.

  • Слайд 9

    чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку и отвергаемых нормами нравственности слов и словосочетаний диалектизмов, жаргонизмов, просторечия, вульгаризмов).

  • Слайд 10

    выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

  • Слайд 11

    Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

  • Слайд 12

    уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения (под условиями общения понимается место, время, жанр и задачи коммуникативного процесса).

  • Слайд 13

    Выбранная нами профессия педагогатребует, чтобы мы говорили правильно, выразительно, доступно.

  • Слайд 14

    Наши ошибки!

    Чо – что (што), ихние- их, нету –нет, оделися- оделись, обезбаливающий - обезболивающий, уплотишь- уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить- класть, позвОнит -позвонИт, катАлог-каталОг

  • Слайд 15

    Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

  • Слайд 16

    Практикум «Проверь себя!»

  • Слайд 17

    Правильность речиЗадание: «Расставьте ударения»

    свЁкла щавЕль столЯр киломЕтр ЖалюзИ каталОг докумЕнт договОр обеспечЕние танцОвщица срЕдства фенОмен новорождЁнный тОрты бАнты деньгАми слИвовый красИвее облегчИть баловАть

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ЛогичностьЗадание: «Исправь ошибку в предложении»

    Он полный невежа в вопросах искусства. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание.

  • Слайд 20

    Точность

  • Слайд 21

    Задание «Современная реклама»

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    БогатствоЗадание: «Родственные слова» (снег и зима)

  • Слайд 29

    Задание: «Объяснить фразеологизмы».

    - «По спине бегут мурашки» -«Считать ворон» -«Держать в ежовых рукавицах» - «Чесать языки» -«Задать головоломку»

  • Слайд 30

    «Интонационная выразительность»

    Задание: прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» с различной интонацией: Вы - телеведущая новостей Вы - капризная принцесса Вы – иностранец Вы - лиса (из басни Крылова) Вы - грузин, говорящий тост

  • Слайд 31

    ИТАК:

    Конечно, невозможно запомнить произнесение всех русских слов, но вполне возможно: не делать грубых ошибок; не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях.

  • Слайд 32

    Конечно, невозможно запомнить произнесение всех русских слов, но вполне возможно: не делать грубых ошибок; не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке