Презентация на тему "Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ
    Слайд 1

    Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ

  • Слайд 2

    Грамматические ошибки

    Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Т.е. грамматические ошибки связаны с образованием слов и построением. Грамматика=морфология + синтаксис

  • Слайд 3

    Речевые ошибки

    Речевая ошибка – это нарушение лексических норм, т.е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слов. Речь=лексика

  • Слайд 4

    Задания ЕГЭ № 5 (лексическая сочетаемость) и № 6 (лексические ошибки) соответствуют речевым нормам в сочинении. Задания ЕГЭ № 7 (морфология) и № 8 (синтаксические нормы) соответствуют грамматическим нормам.

  • Слайд 5

    Типы грамматических ошибок

    Ошибочное словообразование (упрямость), образование форм различных частей речи (более страннее, с восьмистами, ихний и др.)

  • Слайд 6

    2) Нарушение согласования или управления (благодаря применения; писателю, рассказавшего) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (большинство людей одобрило) Нарушение границ предложения. (Хотелось бы рассказать о любви. Потому что эта тема всегда актуальна). Нарушение видовременной соотнесенности глаголов. (Митрофанушку воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом).

  • Слайд 7

    3) Построение предложения с однородными членами, причастным оборотом, деепричастным оборотом, при построении сложного предложения и прямой и косвенной речи. (Вернувшись домой, мне не хотелось делать уроки. Рассмотренная тема мною очень актуальна.)

  • Слайд 8

    Типы речевых ошибок

    Употребление слова не в том значении (Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты) Употребление лишних слов – плеоназм (моя автобиография) Употребление рядом однокоренных слов – тавтология (в повести повествуется)

  • Слайд 9

    2) Неразличение паронимов (эффектное решение) Неразличение синонимов (в конечном предложении)

  • Слайд 10

    3) Неуместное употребление эмоционально-красочных слов и фразеологизмов (Пушкин то и дело использует средства выразительности) Неуместное употребление слов иной окраски, просторечия, жаргона (автор зациклился на этой проблеме) Неуместное повторение слова (Автор рассказывает о любви. Позиция автора заключается…)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке