Презентация на тему "Классификация ошибок"

Презентация: Классификация ошибок
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация ошибок"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация ошибок
    Слайд 1

    ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

    Классификация ошибок

  • Слайд 2

    Статистические данные по итогам проверки экзаменационных работ по литературе

    Одна и та же работа, проверенная разными экспертами, оценивалась ими по-разному. Эксперты испытывали затруднения при квалификации ошибок и недочётов, допущенных выпускниками в работах: не различали грамматические и речевые ошибки.

  • Слайд 3

    Ошибка -

    это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать нельзя, это неправильно.

  • Слайд 4

    Недочёт –

    это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи. Недочёт мы оцениваем с позиций «хуже или лучше» сказано или написано. Другими словами, недочёт – это негрубая ошибка, шероховатость речи. Так можно сказать, но лучше сказать иначе.

  • Слайд 5

    Языковые ошибки (грамматические)

    связаны с нарушением структуры языковой единицы: это неправильное словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании, ошибки в структуре предложения (31%). Все нарушения грамматических норм являются грамматическими ошибками.

  • Слайд 6

    Речевые ошибки

    не содержат структурных нарушений (69%). Они возникают как следствие неправильного или неудачного употребления слов или синтаксических конструкций.

  • Слайд 7

    Грамматические ошибки –

    это нарушение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи.

  • Слайд 8

    Грамматические ошибки делятся на 3 вида:

    словообразовательные: нарушена структура слова; морфологические (формообразовательные): нарушена форма слова; синтаксические: нарушена структура а) словосочетания или б) предложения.

  • Слайд 9

    Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

    Ошибочное словообразование: «раздумчивый» взгляд, «заместо», «взади», «завпечатлеть».

  • Слайд 10

    Ошибки в образовании форм существительного: «нет время», «договора», «офицера», «солдатов», «с повидлой», «без рельс».

  • Слайд 11

    Ошибки в образовании форм прилагательного: «более интереснее», «самый интереснейший», «менее шире», «более красивее».

  • Слайд 12

    Ошибки в образовании форм местоимений: «ихние», «около его» (него), «неё тетради» (её).

  • Слайд 13

    Ошибки в образовании форм глагола: «ляжь», «ездием», «лазим», «пиша», «пригинать», «исследоваемый», «чувствовая».

  • Слайд 14

    Нарушение управления: «удивляюсь его силой», «жажда к славе», «мечта к свободе».

  • Слайд 15

    Нарушение согласования: «Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской».

  • Слайд 16

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных».

  • Слайд 17

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом: «Смотря из окна медсанбата, было видно, как шли два солдата».

  • Слайд 18

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом: «Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов».

  • Слайд 19

    Ошибки в построении предложения с однородными членами: «Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей».

  • Слайд 20

    Ошибки в построении сложного предложения (неумелый выбор союза, употребление лишнего союза, отрыв придаточного определительного от определяемого слова): «Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство», «Как я завидую тем, которые рыбачат», «Одна из его картин висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода».

  • Слайд 21

    Смешение прямой и косвенной речи: Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».

  • Слайд 22

    Пропуски необходимых слов: «Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол».

  • Слайд 23

    Нарушение границ предложения: «Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю».

  • Слайд 24

    Речевые ошибки можно разделить на ошибки в словоупотреблении и в строении текста.

  • Слайд 25

    Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

    Употребление слова в несвойственном ему значении: «Троекуров был роскошный помещик», «Брови его удивительно поднялись вверх».

  • Слайд 26

    Нарушение лексической сочетаемости: «Мальчик сделал подвиг», «Остапа поймали в плен», «Гринёв попал в несчастье».

  • Слайд 27

    Употребление лишнего слова (плеоназм): «Показался взрослый мужчина», «Мокрый дождь льёт с утра», «Прогресс науки движется вперёд».

  • Слайд 28

    Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) : «Поэт написал многочисленное число произведений», «Множество преград преграждает ему путь».

  • Слайд 29

    Неоправданное повторение одного и того же слова: «Земляника смело представился ревизору. Земляника стремился показать своё ревностное отношение к делу».

  • Слайд 30

    Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски: «Попечитель богоугодных заведений подмазывается к Хлестакову».

  • Слайд 31

    Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного средства: «У Олега Кошевого были дружки – Земнухов и Тюленин».

  • Слайд 32

    Неоправданное употребление просторечных и диалектных: «На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки».

  • Слайд 33

    Смешение лексики разных исторических эпох: «На богатырях кольчуга, брюки, варежки».

  • Слайд 34

    Неудачное употребление личных и указательных местоимений: «Мартын Павлович накинул на голову барса мешок. Он вмиг очутился на звере верхом».

  • Слайд 35

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: «Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, то Гринёв долго смотрел ему вслед», «Брат сидел за столом и раскрашивает картинки».

  • Слайд 36

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций: «Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью».

  • Слайд 37

    Неудачный порядок слов: «Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе».

  • Слайд 38

    Фактические ошибки -

    это ошибки неязыковые, связанные с неверным изложением фактов (их подменой), а также их преувеличение или преуменьшение (фактический недочёт). Это ошибки с нарушениями информационной достоверности и точности излагаемого материала, упоминающегося в исходном тексте (фактов фонового характера): факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии и авторство называемых произведений.

  • Слайд 39

    Наиболее типичные фактические ошибки

    Ошибки в цитировании; Необоснованные обобщения; Нарушение фактов истории; Использование фактов, противоречащих действительности и др.

  • Слайд 40

    Фактические ошибки и недочёты

    К примеру можно привести роман Достоевского «Фома Гордеев». В доказательство хотелось бы привести произведение А.С.Пушкина «Война и Мир». Василий (Тёркин) умел даже кашу из топора варить. Однажды Фамус произнёс такую фразу.

  • Слайд 41

    В рассказе «Капитанская дочка» герой не испугался своей учести. Он сказал, что уже дал клятву королеве. К. Акулинин – в сочинениях: Акулиничев, Акулькин, Акулин, Акунин и др. В.Токарева – в сочинениях: авторТокарев. Желание вывести людей из леса обошлось тем, что Данко взлетел ввысь.

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке