Презентация на тему "Мастер -класс"

Презентация: Мастер -класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мастер -класс", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 1.98 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер -класс
    Слайд 1

    МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ:Рефлексия учебной деятельности как основа системно — деятельностного подхода в обучении биологии

    Подготовила: учитель биологии МКОУ Разгонской СОШ Таскаева Н.А.

  • Слайд 2

    Эпиграф: «Я учусь и рефлексирую, значит я – мыслю» (В. Сухомлинский)

  • Слайд 3

    Не перебивать друг друга.Смело высказывать свои мысли.Говорить от своего имени.Активно работать.Уважать мнение собеседника.

  • Слайд 4

    Узнать что-то новоеУвидеть интересные методические приемы.Пообщаться с коллегами.Приятно провести время.Обменяться опытом.

  • Слайд 5

    Цельмастер – класса: освоить некоторые методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности учителя и ученика

  • Слайд 6

    Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Наш мастер -класс будет посвящен знакомству с типичными приемами рефлексии, которые можно использовать на уроках любого предмета.

  • Слайд 7

    Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

  • Слайд 8

    Виды рефлексии

  • Слайд 9

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния (целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта или в конце деятельности) Можно применять: карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой» - всё хорошо, «грустный сказочный герой» - плоховато; «маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (Маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным).

  • Слайд 10

    Рефлексия содержания учебного материала (прием незаконченного предложения)

    Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

  • Слайд 11

    Рефлексия учебной деятельности (этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика)

  • Слайд 12

    «Дерево успеха»

    3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

  • Слайд 13

    “Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто

  • Слайд 14

    Рефлексия деятельности

    Лесенка успеха

  • Слайд 15

    ЗНАКИ

    «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

  • Слайд 16

    «Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии

    Знаю Узнал Хочу узнать

  • Слайд 17

    Анкетирование

  • Слайд 18

    Прием «Кластер»

    1.11.16 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ??

  • Слайд 19

    1.11.16 Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность

  • Слайд 20

    Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). С и н к в е й н

  • Слайд 21

    Задание №1: составление с и н к в е й на на слово «Рефлексия»

  • Слайд 22

    Прием «Синквэйн»

    1.11.16 1)Рефлексия 2)Эмоциональная,творческая 3) Определяет, направляет, выражает 4) анализ деятельности и результатов 5) самоанализ

  • Слайд 23

    Задание №2: Придумайте свой вариант проведения рефлексии и запишите или нарисуйте его на листке.

  • Слайд 24

    В заключении мне хотелось бы рассказать одну притчу. “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Так все в наших руках. Именно мы можем сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.

  • Слайд 25

    Список использованных источников: 1. Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению.- М.: ВИТА - ПРЕСС, 2012. 2. Заир – Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011. 3. Каким должен быть современный урок. http://www.. 3. Корбакова И. Н., Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков.- Волгоград: Учитель, 2010. 4. http://www.ozhegov.org/words/30677.shtml 5. https://slovari.yandex.ru/

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке