Содержание
-
МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ:Рефлексия учебной деятельности как основа системно — деятельностного подхода в обучении биологии
Подготовила: учитель биологии МКОУ Разгонской СОШ Таскаева Н.А.
-
Эпиграф: «Я учусь и рефлексирую, значит я – мыслю» (В. Сухомлинский)
-
Не перебивать друг друга.Смело высказывать свои мысли.Говорить от своего имени.Активно работать.Уважать мнение собеседника.
-
Узнать что-то новоеУвидеть интересные методические приемы.Пообщаться с коллегами.Приятно провести время.Обменяться опытом.
-
Цельмастер – класса: освоить некоторые методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности учителя и ученика
-
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Наш мастер -класс будет посвящен знакомству с типичными приемами рефлексии, которые можно использовать на уроках любого предмета.
-
Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
-
Виды рефлексии
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния (целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта или в конце деятельности) Можно применять: карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой» - всё хорошо, «грустный сказочный герой» - плоховато; «маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (Маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным).
-
Рефлексия содержания учебного материала (прием незаконченного предложения)
Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …
-
Рефлексия учебной деятельности (этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика)
-
«Дерево успеха»
3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
-
“Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто
-
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
-
ЗНАКИ
«+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило
-
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии
Знаю Узнал Хочу узнать
-
Анкетирование
-
Прием «Кластер»
1.11.16 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ??
-
1.11.16 Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность
-
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). С и н к в е й н
-
Задание №1: составление с и н к в е й на на слово «Рефлексия»
-
Прием «Синквэйн»
1.11.16 1)Рефлексия 2)Эмоциональная,творческая 3) Определяет, направляет, выражает 4) анализ деятельности и результатов 5) самоанализ
-
Задание №2: Придумайте свой вариант проведения рефлексии и запишите или нарисуйте его на листке.
-
В заключении мне хотелось бы рассказать одну притчу. “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Так все в наших руках. Именно мы можем сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.
-
Список использованных источников: 1. Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению.- М.: ВИТА - ПРЕСС, 2012. 2. Заир – Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011. 3. Каким должен быть современный урок. http://www.. 3. Корбакова И. Н., Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков.- Волгоград: Учитель, 2010. 4. http://www.ozhegov.org/words/30677.shtml 5. https://slovari.yandex.ru/
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.