Содержание
-
26.11.2016 Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе Смирнова Е.В., учитель технологии
-
Проводя экспертизу ресурсов, нахожу некоторые ошибки при создании презентаций. Эта презентация предназначена новичкам, которые только осваивают ПК и просторы Интернета. Надеюсь, что все рекомендации окажутся востребованными в вашей творческой работе. В ресурсе рассмотрены некоторые типичные ошибки, возникающие при создании мультимедийных ресурсов. Как говорится: «На ошибках учатся». Аннотация
-
Цель: Дать рекомендации и помочь в качественном создании презентационных ресурсов для учебного процесса. Задачи: Указать, пользуясь примерами, на наиболее встречающиеся типовые ошибки при подготовке презентаций. Показать на примерах как правильно делать презентации. Цель и задачи
-
В презентации часто отсутствуют: Название темы (урока или другого занятия), имя автора ресурса, подготовившего материал; пример Введение (если предусмотрено): цель изучения темы, задачи, краткая характеристика содержания; пример Вопросы и задания для работы в классе, практическая работа и домашнее задание ( если предусмотрены), нет обратной связи с учеником; пример Заключение, выводы, обобщения, рефлексия; пример Частые ошибки
-
Текст: Точка в конце заголовка; орфографические ошибки; шрифт сливается с фоном; отсутствие полей на слайдах пример Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией; пример Излишний анимированный текст; пример Слишком мелкий или слишком крупный размер шрифта; пример Разный размер шрифта на слайдах; пример Частые ошибки
-
Единство оформления слайдов Отсутствие связи фона презентаций с содержанием; пример Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;пример Проблемы с гиперссылками;пример Проблемы с картинками и плохое качество используемых изображений; пример Не соответствие единого стиля, расположения элементов на слайде – требования «симметричности».пример Частые ошибки
-
Пример Не указаны имя автора ресурса, для какого класса предназначена презентация, но указаны название и тема урока . 1 слайд
-
Как правильно сделать В данном случае автор ресурса написала в аннотации для какого класса предназначена игра Для какого класса предназначен ресурс написано здесь.
-
Как правильно сделать Единство стиля.
-
Есть обратная связь с учеником. Задания для работы
-
Задания Видно, что на первом слайде представлена самостоятельная (практическая ) работа, на втором слайде – домашнее задание.
-
Заключительная чать урока (итог) В первом случае заключение представлено в виде обобщения материала по уроку, во втором - рефлексия
-
Перегрузка слайдов В презентации 196 слайдов, много вопросов и ответов и ни одной иллюстрации. Скучно. Для начальной школы надо создавать более яркие работы.
-
Цели: воспитание культуры питания среди старшеклассников и их родителей; поиск новых форм обслуживания детей; формирование навыков правильного, здорового питания; увеличение охвата учащихся горячим питанием в школе. Задачи: формирование у старшеклассников ответственности за свое здоровье; Формирование у родителей ответственности за обеспечение подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам сбалансированного питания; снижение заболеваемости школьников за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания; Прогнозируемый результат: осознание учащимися и родителями необходимости сохранения здоровья через навыки правильного питания; улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; Практическая значимостьработыУвеличение охвата учащихся старших классов горячим питанием. Обеспечение благотворных условий для учебы. Слишком мелкий текст, излишняя анимация. Необходимо делать текст читаемым с монитора. Родительское собрание По щелчку 22 раза
-
Пример Слишком мелкий шрифт, разный размер шрифта и много текста на одном слайде
-
Отсутствие связи фона презентации с содержанием Ко мне также поначалу были замечания. 1 слайд – до замечаний. 2 слайд – после замечаний.
-
Использование пространства Пример нерационального использования пространства на слайде. Идеальное сочетание текста с картинками.
-
Проблемы с гиперссылками На слайде представлены гиперссылки, если неправильно выбрать место в презентации, получится большая путаница. При нажатии гиперссылки «Стиль эмо», открывается соответствующий слайд.
-
Проблемы с иллюстрациями Как сделать правильно: 1. Сохранить картинку в папку на свой ПК, а затем вставить ее в презентацию из папки. Если картинку вставить прямо из Интернета и нажать на нее мышкой, при просмотре появляется адрес сайта, с которого скопирована картинка. При нажатии на картинку открывается соответствующая страница сайта. Пример
-
Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время:
8.Миновали Ярославль. Подошло пополнение. Идем освобождать Москву. Нажмите на любую иллюстрацию
-
Иллюстрации плохого качества Карта не читаема
-
Пример
-
Все в одной презентации
-
Разный размер шрифта В данном примере много замечаний и не только к размеру шрифта, но и к цветовой гамме фона и основного шрифта.
-
Чтобы создать презентацию необходимо придерживаться единых требований оформления слайдов и не допускать ошибки. Желаю вам творческих успехов в новом учебном году. Заключение
-
1. Единство оформления слайдов. 2. Контрастность фона и текста. 3. Количество текста и его размер; необходимо сделать текст «читаемым». 4. Требование к заголовкам: одинаковое оформление, отсутствие точки в конце. 5. Качество используемых изображений: не более 8, использование качественных изображений, соотнесение размеров. 6. Расположение элементов на слайде – требования «симметричности». Требования к учебной презентации
-
7. Уместность анимации: Обратите еще раз внимание, что анимирование объекта должно быть оправдано. Эффектные анимации, когда объект выпрыгивает, крутится или наоборот, еле ползет по слайду вполне уместны на развлекательном мероприятии, а не на уроке. Если можно обойтись без анимации, лучше без нее обойтись. 8. Обратите внимание на эффекты анимации – выцветание, возникновение, появление, растворение. 9. Структурированность текста. Требования к учебной презентации
-
Ресурсы
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?r=846000315298847331016957 http://www.it-n.ru/ http://www.online-festival.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.