Содержание
- 
              
            Консультация для педагоговРекомендации по разработке рабочей программыПодготовила: Зашихина Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №16 
- 
              
            Что такое рабочая программа?Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) ст. 48 Закона № 273-ФЗ Разработчики рабочей программы – все педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды). В ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе . 
- 
              
            Рабочая программа разрабатывается на основе:примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ Необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы ()при наличии; содержание воспитательно-образовательной работы (например, годовые задачи ДОУ). 
- 
              
            Структура рабочей программыТитульный лист Целевой раздел- пояснительная записка,- целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП. Содержательный раздел- содержание образовательной работы,- перспективное планирование,- модель организации образовательной работы,- формы работы. Организационный раздел- условия реализации ОП ДО. Список литературы; Приложения- расписание образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности, занятий) 
- 
              
            Титульный листполное название дошкольной образовательной организации; сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»); название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы 
- 
              
            Пояснительная запискаРаскрывает: актуальность реализации содержания рабочей программы, цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса; целевые ориентиры. Целевой раздел 
- 
              
            Цели программы (ФГОС):повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 
- 
              
            Задачи программы (ФГОС):определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ; из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования. 
- 
              
            Принципы рабочей программы:полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. 
- 
              
            Характеристика возрастных особенностей воспитанников группыхарактерные особенности данного возраста; описание контингента детей - паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья). 
- 
              
            Целевые ориентирыосвоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с : реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника. 
- 
              
            
 Содержание образовательной работы с детьми Система педагогической диагностики Организация и формы взаимодействия с родителями Содержательный раздел 
- 
              
            
 Содержание образовательной работы с детьми - комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на учебный год (в т.ч. с учетом деятельности образовательной организации в летний период 
- 
              
            Система педагогической диагностики
- 
              
            
 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 
- 
              
            
 Режим пребывания воспитанников в группе Структура организации образовательной деятельности Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Методическое обеспечение образовательной деятельности Организационный раздел 
- 
              
            Структура организации образовательной деятельности
- 
              
            Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
- 
              
            Методическое обеспечение образовательной деятельности
- 
              
            ПриложенияУчебный план непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности Прочее 
- 
              
            Оформление рабочей программыкомпьютерный набор текста; формат листов А4; редактор WordforWindows; шрифт TimesNewRoman; кегль 13; междустрочный интервал - одинарный; поля: вернее, нижнее, левое поле – 2см , правое -3см; выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений. 
- 
              
            
 Прошу ознакомиться с проектом положения о рабочей программе педагога и высказать свои предложения, замечания. Можно это сделать в комментариях, можно исправлять красным цветом в документе и прикреплять к комментарию. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.