Содержание
-
Составление рабочей программы педагога
Методические рекомендации Подготовила: воспитатель ГБДОУ д/с № 6 Андреева О.А.
-
Основание:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) ст. 48 Закона № 273-ФЗ
-
Предпосылки для написания рабочей программы:
планирование и проектирование; учёт специфики детского сообщества, всех участников образовательного процесса; анализ профессиональной деятельности
-
Что такое рабочая программа?
Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
-
Рабочая программа разрабатывается на основе:
примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ
-
Необходимо учитывать:
содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; содержание воспитательно-образовательной работы
-
Примерные структурные элементы рабочей программы педагога ДОО
титульный лист; пояснительная записка; основная часть рабочей программы, которая включает: -календарно-тематический план (комплекснотематическое планирование); -расписание образовательной деятельности; -краткое содержание программы; -особенности организации образовательного процесса; -условия реализации программы; список литературы; приложения к программе
-
Пояснительная записка
Раскрывает: актуальность реализации содержания рабочей программы, цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса.
-
Цели программы по ФГОС
повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Задачи рабочей программы
определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования.
-
Принципы рабочей программы
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы
описание контингента детей характерные особенности данного возраста
-
Особенности организации образовательного процесса
образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации; процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности; содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
-
Программно-методический комплекс образовательного процесса
примерная основная образовательная программа дошкольного образования; парциальные программы; методическое руководство для воспитателей (перечень основных методических пособий, обеспечивающих образовательный процесс); перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы; перечень пособий для детей (печатные издания, развивающие книги, дидактические игры и пособия для индивидуальной работы и т. д.).
-
Технологии,методики, средства воспитания
здоровьесберегающие технологии; технология проектного обучения; личностно ориентированная технология; игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии
-
Предметно-развивающая среда
Согласно ФГОС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной
-
Перечень нормативных документов
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.
-
Основная часть рабочей программы
возраст детей (группа); календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование); расписание организованной образовательной деятельности; содержание образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования; особенности организации образовательного процесса
-
Модель организации образовательной деятельности в группе
специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей: -групповой, -подгрупповой, -индивидуальной; самостоятельной деятельности детей
-
Особенности организации образовательного процесса
формы работы с детьми, описание режимов пребывания детей данной возрастной группы в холодный и теплый периоды, режим закаливания, двигательный режим, праздники, проекты, акции
-
Условия и средства реализации рабочей программы
Раскрывается: материально-техническое: -пространственная среда, -предметно-развивающая среда; программно-методическое обеспечение
-
Оценка индивидуального развития воспитанников
Указывается: перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики
-
Взаимодействие с родителями
Может быть представлено: перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели
-
Список литературы
Перечень использованной воспитателем литературы в работе с детьми. Прежде всего, это методическая литература.
-
Приложение
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
-
Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы:
формат листов А4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.