Презентация на тему "Составление рабочей программы по ФГОС (презентация)"

Презентация: Составление рабочей программы по ФГОС (презентация)
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Составление рабочей программы по ФГОС (презентация)" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Составление рабочей программы по ФГОС (презентация)
    Слайд 1

    Составление рабочей программы педагога

    Методические рекомендации Подготовила: воспитатель ГБДОУ д/с № 6 Андреева О.А.

  • Слайд 2

    Основание:

    Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) ст. 48 Закона № 273-ФЗ

  • Слайд 3

    Предпосылки для написания рабочей программы:

    планирование и проектирование; учёт специфики детского сообщества, всех участников образовательного процесса; анализ профессиональной деятельности

  • Слайд 4

    Что такое рабочая программа?

    Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.

  • Слайд 5

    Рабочая программа разрабатывается на основе:

    примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ

  • Слайд 6

    Необходимо учитывать:

    содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; содержание воспитательно-образовательной работы

  • Слайд 7

    Примерные структурные элементы рабочей программы педагога ДОО

    титульный лист; пояснительная записка; основная часть рабочей программы, которая включает: -календарно-тематический план (комплексно­тематическое планирование); -расписание образовательной деятельности; -краткое содержание программы; -особенности организации образовательного процесса; -условия реализации программы; список литературы; приложения к программе

  • Слайд 8

    Пояснительная записка

    Раскрывает: актуальность реализации содержания рабочей программы, цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса.

  • Слайд 9

    Цели программы по ФГОС

    повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возмож­ностей для каждого ребенка в получении каче­ственного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на осно­ве единства обязательных требований к усло­виям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и ре­зультатам их освоения; сохранение единства образовательного про­странства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  • Слайд 10

    Задачи рабочей программы

    определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования.

  • Слайд 11

    Принципы рабочей программы

    полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);  учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 12

    Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы

    описание контингента детей характерные особенности данного возраста

  • Слайд 13

    Особенности организации образовательного процесса

    образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации; процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности; содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

  • Слайд 14

    Программно-методический комплекс образовательного процесса

    примерная основная образовательная программа дошкольного образования; парциальные программы; методическое руководство для воспитателей (перечень основных методических пособий, обеспечивающих образовательный процесс); перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы; перечень пособий для детей (печатные издания, развивающие книги, дидактические игры и пособия для индивидуальной работы и т. д.).

  • Слайд 15

    Технологии,методики, средства воспитания

    здоровьесберегающие технологии; технология проектного обучения; личностно ориентированная технология; игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии

  • Слайд 16

    Предметно-развивающая среда

    Согласно ФГОС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

  • Слайд 17

    Перечень нормативных документов

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.

  • Слайд 18

    Основная часть рабочей программы

    возраст детей (группа); календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование); расписание организованной образовательной деятельности; содержание образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования; особенности организации образовательного процесса

  • Слайд 19

    Модель организации образовательной деятельности в группе

    специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей: -групповой, -подгрупповой, -индивидуальной; самостоятельной деятельности детей

  • Слайд 20

    Особенности организации образовательного процесса

    формы работы с детьми, описание режимов пребывания детей данной возрастной группы в холодный и теплый периоды, режим закаливания, двигательный режим, праздники, проекты, акции

  • Слайд 21

    Условия и средства реализации рабочей программы

    Раскрывается: материально-техническое: -пространственная среда, -предметно-развивающая среда; программно-методическое обеспечение

  • Слайд 22

    Оценка индивидуального развития воспитанников

    Указывается: перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики

  • Слайд 23

    Взаимодействие с родителями

    Может быть представлено: перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели

  • Слайд 24

    Список литературы

    Перечень использованной воспитателем литературы в работе с детьми. Прежде всего, это методическая литература.

  • Слайд 25

    Приложение

    конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).

  • Слайд 26

    Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы:

    формат листов А4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке