Содержание
-
Консультация для педагогов малокомплектных детских садов Устьянского образовательного округаТема: «Разработка рабочей программы педагога ДОУ»Подготовила: Казакова Е. М., ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ»
Дата: 16 января 2016г.Место проведения: МБОУ «Березницкая СОШ» СП детский сад «Березка»
-
Форма проведения: практикум. Цель: систематизация знаний по разработке рабочей образовательной программы педагога, по разработке рабочей программы дополнительного образования (кружковой работы). Задачи: 1. Познакомить педагогов с особенностями структуры рабочей образовательной программы воспитателя. 2. Познакомить со структурой рабочей программы кружковой работы педагога. Практиковать в составлении пояснительной записки программы. План консультации: 1. Вводное слово (Казакова Е. М.) 2. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка») 3. Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа. 4. Подведение итогов.
-
Основание:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Профессиональный стандарт педагога
-
Рабочая программа педагога - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
-
II. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка» СП МБОУ «Березницкая СОШ»)
-
III. Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа.
-
Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:
Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Содержание изучаемогокурса (темы). Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы.
-
Титульный лист
наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; ФИО, должность автора (-ов) дополнительной образовательной программы; название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; год разработки дополнительной образовательной программы.
-
Пояснительная записка
направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, проблему, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возрастдетей, участвующих вреализации данной дополнительной образовательной программы, его особенности; сроки реализации дополнительнойобразовательной программы (продолжительность образовательного процесса, периодичность, планы); формы организации и режим занятий; предполагаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.); условия для занятий; взаимодействие с родителями.
-
Учебно-тематический план
перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретическиеи практические виды занятий. Содержание программы краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
-
Методическое обеспечение
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекомендаций по проведениюлабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытови т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательскойработы и т.д. Список используемой литературы
-
Приложение
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; картотеки; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.)
-
Рекомендации:
В ДОО необходимо разработать положение о рабочей программе дополнительного образования; При организации занятий необходимо учитывать продолжительность занятий по дополнительному образованию планировать в соответствии с СанПиН
-
Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы:
формат листов А4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
-
Практикум для педагогов
-
Спасибо за работу! Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.