Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Разработала: ШеметоваИ.А. воспитатель группы компенсирующей направленности Работа воспитателя группы компенсирующей направленности с неговорящими детьми 2019г.
-
Рекомендации по работе с неговорящими детьми Воспитателю с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Дайте понять ребенку, что любое общение с ним вам очень нравится. Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, не следует проводить индивидуально, т.к. в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах лучше не требовать речевой активности , а применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, мимику в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, но не знает как.
-
1.Развитие понимания речи Цель: накопление пассивного словаря. Игры на запоминание как называются: -игрушки, -части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос), - названия действий, которые ребенок совершает сам, - слова, обозначающие людей из ближайшего окружения ребенка.
-
2.Развитие слухового внимания Цель: - пробуждение интереса к звукам окружающего мира (послушаем тишину; что там шумит...); - дифференциация тихих и громких звуков; - определение направления и источника звука (игры с музыкальными инструментами); - развитие умения соотносить количество звучаний с числом (повторить ритм); развитие умения ориентироваться на смысл сказанного. Например игры: «Кто что услышит»?, « Найди игрушку», «Жмурки с голосом», «Где позвонили ?».
-
3. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики Цель: развитие целенаправленности действий, создание положительного эмоционального фона для улучшения понимания обращённой речи, обогащение словаря, развитие памяти и координации движений. Главное условие: чёткая речевая инструкция.
-
4. Игры на уточнение и расширение пассивного словаря по лексическим темам Лексическая тема: «Транспорт» Игра «Что делает самолет?». Цель: расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете. Рассматривание предметов (их изображений) с отсутствующими частями. Цель: расширение объема словаря наименованиями частей предметов, формирование представлений о функциях частей предметов, развитие логического мышления. Игра «Веселые машинки». Цель: обучение детей использованию в речи предлогов и приставочных глаголов.
-
5.Игры на формирование фразовой речи Цель: побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. На первом этапе отрабатываются одинаковые грамматические конструкции, в которых сменяются персонажи («Папа спит», «Мама спит», «Собака спит») и действия («Папа спит», «Папа ест», «Папа пьет»). Различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий. Цель: стимуляция произнесения слова «Вот» или словосочетаний «Вот он, вот она». Игра «Определи место игрушки». Цель: развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу. Игра «Волшебное зеркало». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
-
6.Игры на развитие психических процессов. Цель:развитие мыслительных процессы обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка ( игры на восприятия цвета, формы, на развитие логики). Игры соответствующие лексической теме недели. Лексическая тема: «Дикие животные». Игра «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + картинка или игрушка, не относящаяся к диким животным). Цель: развитие логического мышления. Лексическая тема: «Игрушки». Игра «Чего не стало?». Цель: развитие внимания. Лексическая тема: «Транспорт». Игра «Запомни машины». Цель: развитие памяти. Лексическая тема: «Домашние птицы». Игра «Накорми птиц». (бумажные силуэты домашних птиц и червячков разного цвета). Цель: развитие воображения.
-
Методические приёмы для стимулирования появления речи: инсценировки (стихи-диалоги, сказки); общение в ходе выполнения поручений; театр игрушек, пальчиковый театр; имитация и звукоподражание; договариваниепотешек, сказок, стихотворений; заучивание простых стишков; логоритмические упражнения; участие ребёнка в утренниках. Не скупитесь на хорошие слова и радостные восклицания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.