Содержание
-
Как помочь ребёнку в учёбе
-
В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». Но ещё хотелось бы добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время).
-
В.А. Сухомлинский утверждал, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.
-
Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?
-
Есть категория родителей, которые легко относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?
-
Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
-
Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник.
-
Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
-
Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
-
Миссия не только учителя, но и родителя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать. Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашние задания, попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.
-
ПРИЧИНЫ,
ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
-
1. Объективные трудности -непонимание конкретной темы. 2. Но в более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
-
3. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание. 4. Ленность, нежелание трудиться, преодолевать трудности.
-
5. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители жестоко наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего знания будут недостаточными.
-
Анализ анкет учащихся «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» Цель: выявить некоторые причины снижения успеваемости.
-
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» 15 Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)» 0 В) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории (математике, литературе…)»0
-
2. Я прихожу в школу, чтобы…
А) узнать что-то новое; 14 Б) заниматься интересными предметами 9 В) встретиться с хорошими учителями 9 Г) пообщаться с друзьями; 7 Д) весело провести время; 6 Е) не огорчать родителей. 4
-
3. Домашнее задание я делаю так:
А) совершенно самостоятельно; 10 Б) обращаюсь за помощью ко взрослым; 13 В) под контролем родителей; 0 Г) от случая к случаю; 0 Д) не делаю никогда. 0
-
4. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно:
А) иметь интерес к предмету; 13 Б) иметь способность к предмету; 6 В) хорошо работать на уроке; 13 Г) иметь хорошие отношения с педагогом; 0 Д) уметь списывать. 0
-
5. Когда я получаю плохую отметку, то…
А) стараюсь тут же её исправить; 4 Б) стараюсь исправить на следующем уроке; 6 В) стараюсь исправить в ближайшее время; 7 Г) ничего не пытаюсь исправить. 0
-
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?
А) лень; 6 Б) отвлекают друзья, телевизор; 2 В) не хватает времени; 3 Г) не понимаю предмет. 9
-
7. В чём причины нехватки времени?
А) долго гуляю; 1 Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; 10 В) не умею планировать время; 5 Г) долго смотрю телевизор; 2 Д) медленно делаю уроки. 2
-
Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти
14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями? 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями? 2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам? Интересуются ли родители вашей учёбой, проблемами по отдельным предметам, а также тем, как складываются ваши взаимоотношения с одноклассниками? 4. Знают ли родители ваших друзей? 5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями? 6. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки? 7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения? Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников? 8. 9. Всегда ли у вас возникает желание проводить свои праздники без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты? Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музеях? 13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в походы?
-
Анкета «Родитель – ребёнок»
Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов
-
Результат
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительныеи недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
-
Советы родителям: Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения от своего ребенка
-
Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт им чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.
-
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе. (А.У.Е.!!!!)
-
Советы по решаемой проблеме.
Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.
-
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
-
Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке
-
Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.
-
НЕОБХОДИМО
воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни
-
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнка нужно учёбойзаинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»
-
Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию
-
ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА
Показывайте ему, что онна многое способени вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенкомоскорбления
-
Любите своего ребёнка, ежедневно познавайте его! Это залог успеха! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.