Презентация на тему "Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет"."

Презентация: Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет".
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.48 Мб). Тема: "Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет".". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет".
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 – 4 лет».

  • Слайд 2

    Уважаемые родители!!! Предлагаю вашему вниманию просмотреть презентацию моей темы самообразования: «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 – 4 лет».

  • Слайд 3

    Цель: Развитие связной речи у дошкольников с использованием приёмов мнемотехники. Задачи:Образовательные:Способствовать развитию связной речи; расширять и обогащать словарный запас детей; учить преобразовывать  абстрактные  символы  в  образы; учить строить высказывания разных типов, пересказывать художественные произведения. Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать у детей умственную активность, сообразительность и наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности, умение работать индивидуально и в паре, сотрудничать друг с другом. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

  • Слайд 4

    Актуальность мнемотехники для дошкольников 3 – 4 летобусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребёнка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

  • Слайд 5

    Мнемотехника – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие процесс запоминания. Мнемотехника состоит из:

  • Слайд 6

    Работа по мнемотехники состоит из: 1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2.Преобразование из абстрактных символов в образы; 3.Пересказ сказки, рассказа или разучивания стихотворение с опорой на символы (образы). Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка – зелёная, ягодка – красная. Позже изображать персонажей в графическом виде. Например: лиса – из оранжевых фигур (треугольник и круг), медведь – большой круг.

  • Слайд 7

    Работу с приёмами мнемотехники можно использовать через настольно – печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

  • Слайд 8

    При помощи приёмов мнемотехники можно составить: описательные рассказы по разной тематике. Описательный рассказ это наиболее трудный вид в использовании приёмов мнемотехники. Чтобы описать предмет или картинку, их нужно осознать, а осознание как мы знаем это – анализ. Что ребёнку сделать очень трудно.

  • Слайд 9

    Пересказ художественной литературы. Если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание ребёнок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 10

    Заучивание стихотворений. Использование опорных схем при заучивание стихотворений приводит к тому, что дети более отчётливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

  • Слайд 11

    Загадывание и отгадывание загадок. При загадывании и отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект.

  • Слайд 12

    Следовательно, можно сделать вывод, что, анализируя новый материал и графически его обозначая, ребёнок учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворённость результатами своего труда, совершенствуется такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на развитии ребёнка. Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше дети будут подготовлены к школе. В заключении хочу сказать, что очень импонирует этот метод. Всё что требуется для работы это листок бумаги, фломастеры и немного фантазии. И вам, дорогие родители, предлагаю использовать метод мнемотехники в домашних условиях вместе с детьми. Вы проведёте с ребёнком время увлекательно и полезно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке