Презентация на тему "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"

Презентация: Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.66 Мб). Тема: "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
    Слайд 1

    Мнемотехника как способ развития связной речи у детей

  • Слайд 2

    . «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестнымему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно.

  • Слайд 3

    Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

  • Слайд 4

    Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления  (кодирование любой информации). Развитие всех видов памяти Развитие смекалки, тренировка внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Развитие графо-моторных навыков. Развитие связной речи: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов

  • Слайд 5

    Структура мнемотехники: Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

  • Слайд 6

    Алгоритм работы с моделью: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы).

  • Слайд 7

    Работа с мнемотаблицами: заучивание стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

  • Слайд 8

    Составление описательного рассказа Описательный рассказ - это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

  • Слайд 9

    Пересказ сказок Пересказу – принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 10

    После того, как дети тщательно изучат мнемотаблицу можно заменить картинку на графические символы.

  • Слайд 11

    По мере усложнения заменяем все картинки на графические символы.

  • Слайд 12

    Мнемозагадки- это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.

  • Слайд 13

    Результаты: У детей: - Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; - Словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе; - Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке