Содержание
-
Советы родителям Развитие внимания младших школьников. Составила: педагог-психолог: Нуртдинова Т.А.
-
1.Что такое внимание? 2.Виды внимания. 3 Свойства внимания. 4.Причины невнимательности. 5.Проявления синдромов дефицита внимания. 6.Упражнения на развитие внимания. Развитие внимания
-
избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание -
-
Непроизвольное (пассивное) Произвольное Послепроизвольное Виды внимания
-
Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля.
-
Произвольное внимание разделяют на: 1) собственно произвольное внимание (для достижения заранее поставленной цели); 2) волевое внимание (для того, чтобы отвлечься от отвлекающих факторов и сконцентрироваться на нужной деятельности); 3) ожидательное внимание (бдительность, осторожность).
-
Послепроизвольное внимание Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека.
-
Устойчивость Концентрация Объем Переключаемость Распределение Свойства внимания
-
Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.
-
Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте.
-
Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.
-
Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.
-
Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.
-
ПРИЧИНЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ.ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К ДЛИТЕЛЬНОЙ И СТОЙКОЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ У ДЕТЕЙ - ЯВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НО СУЩЕСТВУЕТ РЯД ПРИЧИН, КОТОРЫЕ УСИЛИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ РАССЕЯННЫМ. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЯВЛЕНИЕ В НОСОГЛОТКЕ РЕБЕНКААДЕНОИДОВ. ВО-ВТОРЫХ, ПРИЧИНОЙ РАССЕЯННОСТИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЕГКОЕ И БЫСТРО ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ УТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. В-ТРЕТЬИХ, ПРИЧИНОЙ РАССЕЯННОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.
-
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. Признаки нарушений внимания у ребенка
-
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.
-
11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
-
Упражнения, игры на развитие внимания ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА Слоговые, буквенные таблицы
-
Корректурные пробы
-
-
«Сделай по образцу»
-
«Найди предметы»
-
«Лабиринты»
-
-
«Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.
-
-
«Скопируй без ошибок»
-
кольца ландольта
-
Таблицы Шу́льте
-
Графические диктанты
-
Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион
-
Проверь себя
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион
-
Точная копия
-
Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
-
Вставь пропущенные буквы
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш, к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а, мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,, о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор, рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар, с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик, учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
-
Расшифруй слово
-
Прочитай слова, написанные наоборот
Желтое околбя. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Красивая анишам. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Лиса артих. Котенок теакуям. Синее ером.
-
Проверь себя
Желтое яблоко . Паровоз мчится. Желтая бабочка . Красивая машина. Мышь пищит. Вишневое варенье. Старинная книга. Лиса хитра. Котенок мяукает. Синее море.
-
Раскрашивание и плетение мандалы
-
Хобби, ручной труд также развивают внимание
-
Список литературы1.Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.2. Головин С. Ю. Словарь психолога-практика. –М., 2001.3. Загорная Е.В. Справочник школьного психолога. - СПб: Наука и техника, 2012.4. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. –М., 1993.5. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.6. Интернет-ресурсыhttp://www.prosv.ru/metod/dubrovina/4.htmlhttp://www.kidsunity.org/new/1211-diagnostika-razvitiya-vnimaniya-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-ot-3-do-10-let.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.