Презентация на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста"

Презентация: Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    Советы родителям Развитие внимания младших школьников. Составила: педагог-психолог: Нуртдинова Т.А.

  • Слайд 2

    1.Что такое внимание? 2.Виды внимания. 3 Свойства внимания. 4.Причины невнимательности. 5.Проявления синдромов дефицита внимания. 6.Упражнения на развитие внимания. Развитие внимания

  • Слайд 3

    избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание -

  • Слайд 4

    Непроизвольное (пассивное) Произвольное Послепроизвольное Виды внимания

  • Слайд 5

    Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля.

  • Слайд 6

    Произвольное внимание разделяют на: 1) собственно произвольное внимание (для достижения заранее поставленной цели); 2) волевое внимание (для того, чтобы отвлечься от отвлекающих факторов и сконцентрироваться на нужной деятельности); 3) ожидательное внимание (бдительность, осторожность).

  • Слайд 7

    Послепроизвольное внимание  Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека.

  • Слайд 8

    Устойчивость Концентрация Объем Переключаемость Распределение Свойства внимания

  • Слайд 9

    Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.

  • Слайд 10

    Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте.

  • Слайд 11

    Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.

  • Слайд 12

    Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием. 

  • Слайд 13

    Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.

  • Слайд 14

    ПРИЧИНЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ.ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К ДЛИТЕЛЬНОЙ И СТОЙКОЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ У ДЕТЕЙ - ЯВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НО СУЩЕСТВУЕТ РЯД ПРИЧИН, КОТОРЫЕ УСИЛИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ РАССЕЯННЫМ. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЯВЛЕНИЕ В НОСОГЛОТКЕ РЕБЕНКААДЕНОИДОВ. ВО-ВТОРЫХ, ПРИЧИНОЙ РАССЕЯННОСТИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЕГКОЕ И БЫСТРО ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ УТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. В-ТРЕТЬИХ, ПРИЧИНОЙ РАССЕЯННОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.

  • Слайд 15

    1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. Признаки нарушений внимания у ребенка

  • Слайд 16

    6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

  • Слайд 17

    11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

  • Слайд 18

    Упражнения, игры на развитие внимания ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА Слоговые, буквенные таблицы

  • Слайд 19

    Корректурные пробы

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Сделай по образцу»

  • Слайд 22

    «Найди предметы»

  • Слайд 23

    «Лабиринты»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    «Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «Скопируй без ошибок»

  • Слайд 28

    кольца ландольта

  • Слайд 29

    Таблицы Шу́льте

  • Слайд 30

    Графические диктанты

  • Слайд 31

    Найди и выпиши названия цветов

    маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

  • Слайд 32

    Проверь себя

    маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

  • Слайд 33

    Точная копия

  • Слайд 34

    Найди ошибки в предложениях

    Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

  • Слайд 35

    Вставь пропущенные буквы

    Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш, к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а, мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,, о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор, рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар, с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик, учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.

  • Слайд 36

    Расшифруй слово

  • Слайд 37

    Прочитай слова, написанные наоборот

    Желтое околбя. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Красивая анишам. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Лиса артих. Котенок теакуям. Синее ером.

  • Слайд 38

    Проверь себя

    Желтое яблоко . Паровоз мчится. Желтая бабочка . Красивая машина. Мышь пищит. Вишневое варенье. Старинная книга. Лиса хитра. Котенок мяукает. Синее море.

  • Слайд 39

    Раскрашивание и плетение мандалы

  • Слайд 40

    Хобби, ручной труд также развивают внимание

  • Слайд 41

    Список литературы1.Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.2. Головин С. Ю. Словарь психолога-практика. –М., 2001.3. Загорная Е.В. Справочник школьного психолога. - СПб: Наука и техника, 2012.4. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. –М., 1993.5. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.6. Интернет-ресурсыhttp://www.prosv.ru/metod/dubrovina/4.htmlhttp://www.kidsunity.org/new/1211-diagnostika-razvitiya-vnimaniya-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-ot-3-do-10-let.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке