Содержание
-
Гиперактивныйребёнок
1
-
«Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово « гипер» - превышение нормы.
2
-
В описании таких детей употребляют термины
3 Импульсивный Шустрик Вулканчик Подвижный Живчик
-
Гиперактивность– чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.
Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе. 4
-
Признаки гиперактивных детей :
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Много болтает. Часто мешает другим, пристает к окружающим Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. 5
-
6
-
7 У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: у мальчиков или девочек? По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%: среди мальчиков – 22%, среди девочек – около 10%.
-
8 Гиперактивные детии проблемы их обучения на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют, испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни. они не ждут, пока учитель разрешит отвечать, часто начинают отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричат с места. неустойчивая работоспособность является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. Проблемы этих детей не решаются в одночасье и одним человеком. Эта комплексная проблема требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов.
-
9 Коррекция в семье При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; 2. с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.
-
10 Рекомендации родителям Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом
-
11 Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения.. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.
-
12 Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально. И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра.
-
13 Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского Не унижай. Не угрожай. Не морализируй. Не лишай ребенка возможности быть самим собой. Не навреди. Не бойся признать свою ошибку. Начинай воспитание с себя. Верь в своего ребенка. Помоги ребенку поверить в себя.
-
14 Не опускайте рук! Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему: все в ваших руках.
-
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила учитель МАОУ гимназия № 5 г.Новороссийска Бубенцова Т.В. 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.