Содержание
-
Педагогическийсовет«Роль домашнего задания в развитии творческих способностей обучающихся и ликвидации учебных перегрузок (в рамках реализации Подпрограммы «Здоровое поколение» Программы развития школы на 2011-2015г.г.)»
МОУ Дергаевская СОШ №23 27.03.2012г.
-
«Домашнее задание» или «домашняя учебная работа»
это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий; это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время; это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.
-
Цели домашних заданий:
Усвоение фактического материала. Усвоение знаний в системе. Формирование обобщения. Применение знаний. Контроль знаний учащихся. Нравственное воспитание учащихся.
-
Виды домашних заданий:
1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков: заучивание материала учебника и его пересказ; группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению осознание последовательности отдельных фактов и положений; ответы на специально поставленные вопросы учителя; подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; выделение в тексте основного и второстепенного материала, постановка опытов (домашних экспериментов по физике, химии, биологии, математике); практические работы, решение качественных задач; решение задач, связанных с материалом предыдущего урока; работа над устранением ошибок, письменные ответы на вопросы;
-
2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников: сочинение; самостоятельное составление задач; решения нетипичных и нестандартных задач; изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т.д.
-
Домашние контрольные работы. Эти работы преследуют следующие цели: приведение в систему материал какого-либо раздела, проследить линию вопроса по программе разных классов, обеспечивая необходимое повторение материала. развитие мышления учащихся; предупреждение отставания учащихся; расширение и углубление знаний; воспитание интереса к предмету и др.
-
Индивидуальное Групповое Коллективное
-
Уровни домашних заданий:
Первый уровень– обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь. Второй уровень- тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень– творческое задание. Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.
-
Правила выполнения домашних заданий
1 правило. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. 2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. 3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.
-
4 правило. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. 5 правило. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала.
-
6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. 7 правило. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.
-
8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям. 9 правило. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами. 10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. 11 правило. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.
-
Продолжительность времени выполнения домашнего задания
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
-
Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при выполнении домашних заданий у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.