Презентация на тему "Роль домашнего задания"

Презентация: Роль домашнего задания
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль домашнего задания" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль домашнего задания
    Слайд 1

    Педагогическийсовет«Роль домашнего задания в развитии творческих способностей обучающихся и ликвидации учебных перегрузок (в рамках реализации Подпрограммы «Здоровое поколение» Программы развития школы на 2011-2015г.г.)»

    МОУ Дергаевская СОШ №23 27.03.2012г.

  • Слайд 2

    «Домашнее задание» или «домашняя учебная работа»

    это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий; это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время; это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.

  • Слайд 3

    Цели домашних заданий:

    Усвоение фактического материала. Усвоение знаний в системе. Формирование обобщения. Применение знаний. Контроль знаний учащихся. Нравственное воспитание учащихся.

  • Слайд 4

    Виды домашних заданий:

    1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков: заучивание материала учебника и его пересказ; группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению осознание последовательности отдельных фактов и положений; ответы на специально поставленные вопросы учителя; подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; выделение в тексте основного и второстепенного материала, постановка опытов (домашних экспериментов по физике, химии, биологии, математике); практические работы, решение качественных задач; решение задач, связанных с материалом предыдущего урока; работа над устранением ошибок, письменные ответы на вопросы;

  • Слайд 5

    2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников: сочинение; самостоятельное составление задач; решения нетипичных и нестандартных задач; изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т.д.

  • Слайд 6

    Домашние контрольные работы. Эти работы преследуют следующие цели: приведение в систему материал какого-либо раздела, проследить линию вопроса по программе разных классов, обеспечивая необходимое повторение материала. развитие мышления учащихся; предупреждение отставания учащихся; расширение и углубление знаний; воспитание интереса к предмету и др.

  • Слайд 7

    Индивидуальное Групповое Коллективное

  • Слайд 8

    Уровни домашних заданий:

    Первый уровень– обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь. Второй уровень- тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень– творческое задание. Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

  • Слайд 9

    Правила выполнения домашних заданий

    1 правило. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. 2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. 3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.

  • Слайд 10

    4 правило. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. 5 правило. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала.

  • Слайд 11

    6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. 7 правило. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.

  • Слайд 12

    8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям. 9 правило. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами. 10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. 11 правило. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.

  • Слайд 13

    Продолжительность времени выполнения домашнего задания

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

  • Слайд 14

    Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при выполнении домашних заданий у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке