Содержание
-
Родительское собрание:«Домашнее задание в учебной деятельности школьника»
МОУ Гербаевская ООШ Классный руководитель 5 класса: Ильченко М.Н. 2009-2010 уч.год
-
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.
, , И.Кант
-
Задачи:
1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса определить возможные пути решения данной проблемы.
-
Анкета для родителей:
1. Изменилось ли отношение Вашего ребёнка к выполнению дом. заданий в 5 классе по сравнению с начальной школой? 2. Сколько времени в день тратит Ваш ребёнок на подготовку д/з? 3. Какие предметы требуют больших затрат времени? 4. Всегда ли Ваш ребё7нок понимает что он должен сделать выполняя д/з?
-
5. Приходится ли Вам помогать ребёнку выполнять д/з? 6. По каким предметам Вы помогаете ребёнку выполнять д/з? 7. Всегда ли Ваш ребёнок знает что задано по тому или иному предмету? 8. Чем объясняет Ваш ребёнок что д/з не записано в дневнике?
-
Причины «неуспешной» учёбы:
1. Слабая учебная подготовка в начальных классах; 2. Неумение анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание; 3. Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
-
Полезная информация:
1. Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, мышление и внимание. 3. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
-
Главное назначение д/з:
Воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; Формирование исследовательских умений ученика
-
Памятка для родителей:
Не превращайте выполнение ребёнком д/з в орудие пыток; Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребёнку в выполнение д/з только в том случае, если он в этом нуждается;
-
Не пытайтесь выполнять д/з за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает д/з, чем сделаете его Вы; Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з; Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает трудности с подготовкой д/з.
-
Памятка « Как готовить д/з»
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос. Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
-
5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 6. Перед выполнением д/з нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. 7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них. 8. В процессе выполнения д/з необходимо делать перерывы. 9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
-
10. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее. 11. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять на последний день. 12. Надо составлять план устного ответа и проверять себя. 13. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных ответов.
-
Использованная литература:
Н.И.Дереклеева «Родительские собрания»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.