Содержание
-
"Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский
-
Так какизменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Почему именно в среднем звене так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
-
ФУНКЦИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
закрепленияполученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизациилибо примененияполученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала. также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиямили к работе над новымматериалом
-
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
-
Нормы ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ :
В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч. По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников.
-
Анкета для обучающихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? 9 . Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
-
Рекомендации по подготовке домашних заданий ребёнком
-Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. -Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. -Важное правило – начинать работу немедленно. -Наличие перерывов в работе. -У школьника должны быть другие обязанности. -Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью
-
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у компьютера или телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.