Содержание
-
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Родительское собрание в 5 классе 2013-2014учебный год
-
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант
-
Главное назначение домашнего задания:
Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, интернет-источников.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ
-
Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?
-
На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить времени больше, чем на все остальные?
-
Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома или ты уточняешь его у кого-нибудь?
-
Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?
-
Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
-
Всегда ли ты доволен оценкой за домашнее задание?
-
С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?
-
Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
-
Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
-
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
Он объяснит его 5 человек Иногда ругает 1 человек
-
НАШ КЛАСС
-
Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
-
Сколько времени в день ребенок тратит на подготовку домашних заданий?
-
Какие предметы требуют больших затрат времени?Немецкий язык 5 человекРусский язык 2 человекаМатематика 2 человекаЛитература 1 человек
-
Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
-
Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнюю работу?
-
По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?Математика 4 человекаРусский язык 3 человекаЛитература 1 человекНемецкий язык 3 человека
-
Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
-
Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
-
Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
-
Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
«Ничего не задано»; «Не успела записать»; «Не задавали»; «Забыл»;
-
Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?
-
Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания?
-
Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные, разноуровневые, творческие задания?
-
Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке?
-
Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо?Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание плохо или вовсе не выполняют?
-
Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?
Прошу принести к следующему уроку, оценка на балл ниже, Беседую, выясняю причину; Даю возможность исправить, но не все ее используют; Выясняю причину, оценкой не наказываю; Выясняю причину;
-
Аргументируете ли вы выставление оценки за домашнее задание?
Большинство ошибок в домашней работе разбираем на уроке; Если есть в этом необходимость; Если возникают вопросы
-
Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
Похвала. За творческое домашнее задание – оценка в журнал; Оценка, похвала перед классом; Дополнительные баллы за работу на уроке;
-
Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?
-
На заметку родителям:
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
-
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания; Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. На заметку родителям:
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.